Группа депутатов подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на конструкции на земельных участках или зданиях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. За это операторы обязаны будут выделять под соцрекламу 10% от годового объема размещений. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на соавтора инициативы Максима Топилина.
Сейчас права на размещение на таких конструкциях разыгрываются в рамках торгов. Законопроект закрепляет за операторами возможность до 31 декабря 2024 года продлить действующие контракты на указанные конструкции на срок до 10 лет. В соглашении на пролонгацию должен содержаться пункт об индексации размера платежей по контракту на размер уровня инфляции. Такое правило вводится «с целью нивелирования упущенных доходов бюджетов».
Кроме того, оператор взамен на пролонгацию должен взять на себя обязательство по размещению социальной рекламы и рекламы особой общественной значимости в размере 10% от всего годового объема распространяемой рекламы. Сейчас квота составляет 5%.
В пояснительной записке к документу говорится, что законопроект поможет решить проблему недобросовестного поведения части участников рынка наружной рекламы при проведении торгов. Так, депутаты указали, что некоторые операторы «в ходе торгов поднимают цену», а впоследствии не исполняют обязательства и уходят с рынка.
Топилин пояснил изданию, что законопроект даст больше возможностей для инвестирования в развитие рекламного инвентаря.
Важность технологического развития отметил и руководитель департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Иван Шубин: «Мы и дальше будем стимулировать развитие подходов и технологий в наружной рекламе. А для достижения таких целей, конечно, важно иметь достойных, проверенных и заинтересованных в прогрессе партнёров».
Также Шубин подчеркнул, что за последние годы в столице на основании решений мэра сделан «очень значимый шаг в наведении как юридического, так и фактического порядка в сфере наружной рекламы».
По мнению директора сервиса бронирования наружной рекламы All-billboards.ru Андрея Байдужего, принятие поправок в закон «О рекламе», позволяющих без конкурса продлевать текущие договоры, пойдёт на пользу действующим операторам. Финальные цены на региональных аукционах, которые сейчас проводятся, в десятки раз превышают стартовые, добавил он.
Сопредседатель Союза операторов наружной рекламы, директор медиагруппы «Рим» Илья Фомин в беседе с «Ведомостями» также поддержал инициативу по общероссийской пролонгации.
В целом опрошенные изданием участники и эксперты рынка полагают, что предложенные депутатами меры стабилизируют рынок и дадут возможность операторам сосредоточиться на развитии, вкладываясь в собственную инфраструктуру, импортозамещающие производства и технологии.
Ранее сообщалось, что Союз операторов наружной рекламы предложил дополнить руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы, выпущенные ФАС, пунктами о наружке. В частности, союз просит добавить пояснения о разграничении понятий «вывеска» и «реклама».