Логотип ЗИЛ
Государство выделит на разработку и выпуск отечественных машин представительского класса около 12 млрд рублей. Финансирование пойдет на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках проекта «Кортеж».
Единственным исполнителем госзаказа является ФГУП НАМИ, однако в разработке автомобилей будет участвовать и производитель спорткаров Marussia Motors Николая Фоменко. По информации «Коммерсанта», прототипы VIP-автомобилей должны появиться в 2014–2015 годах.
На первый этап разработки исполнители получат из бюджета примерно 700 млн рублей. В целом на запуск производства, намеченного на 2017 год, заложено порядка 6 млрд рублей государственных денег. Минфин и другие ведомства требуют от разработчиков ясной окупаемости проекта, иначе те не получат денег.
В связи с этим планируется, что седан и внедорожник, которые станут машинами сопровождения, запустят в серийное производство. Для массовых моделей могут возродить марку «Руссо-Балт», которая сейчас принадлежит бизнесмену Виктору Такнову. Marussia же предлагает выпускать машины под собственным брендом. Источники говорят, что лимузин для первых лиц, скорее всего, будет под брендом «ЗИЛ».
В качестве основной производственной площадки для «Кортежа» рассматривается московский ЗИЛ, на проект также претендует группа ГАЗ Олега Дерипаски.