В 2023 году больше всего среди торговых сетей по продаже косметики и парфюмерии заработал «Магнит Косметик». Выручка ритейлера достигла 200,7 млрд руб. без НДС. Об этом пишут «Ведомости».
Доходы «Л'Этуаль» с учётом принадлежащей ей торговой сети «Подружка» в прошедшем году составили 104,2 млрд руб., «Золотого яблока» — 93,4 млрд руб., «Улыбки радуги» — 36 млрд руб., «Рив гош» — 35 млрд руб., «Иль де ботэ» — 8,5 млрд руб., Yves Rocher — 7,5 млрд руб.
Среди маркетплейсов больше всего в сегменте «косметика и дрогери» в 2023 году заработал Wildberries — 166,8 млрд руб. Выручка Ozon в указанной категории составила 80,4 млрд руб., «Яндекс Маркета» — 11,2 млрд руб.
В прошлом году российский рынок косметики, парфюмерии и средств для ухода (без учёта бытовой химии) продемонстрировал рост на 17%. Он превысил 950 млрд руб. с НДС. Онлайн-продажи с учётом самовывоза возросли более чем на 44%, до порядка 420 млрд руб. с НДС. Произошло это благодаря нескольким факторам: возможности сравнить цены и ассортимент в разных магазинах, а также выбрать удобный способ доставки.
Ранее сообщалось, что «Магнит» запустил собственную торговую марку декоративной косметики под названием LAF (Love against filters, «Любовь против фильтров» — прим. Sostav). Продукция под этим брендом появилась на полках сети магазинов «Магнит Косметик» в начале этого года.