Иллюстрация depositphotos
Корпорация Kraft Heinz ведет переговоры о поглощении другого продуктового гиганта, Mondelez International. Сделку профинансируют акционеры Kraft Heinz - Berkshire Hathaway Уоррена Баффета и 3G Capital Хорхе Паулу Леманна, сообщает швейцарский экономический журнал Bilanz.
Представители Kraft Heinz и Mondelez отказались от комментариев. Источники Bloomberg и Reuters говорят, что никаких переговоров не ведется, а слухи могли быть запущены для стимулирования котировок. В ходе расширенных торгов акции Mondelez подорожали на 12%, стоимость Kraft Heinz увеличилась на 3%.
3G Capital — далеко не новичок на пищевом рынке. Леманну принадлежала большая доля пивоваренной компании InBev до ее слияния с Anheuser-Busch. В 2010 году инвестфонд приобрел сеть Burger King. Впервые Berkshire Hathaway и 3G Capital объединили усилия в 2013 году, чтобы приобрести компанию Heinz и сократить издержки. Они заплатили рекордные 28 млрд долларов за производителя легендарного кетчупа. В 2015-м 3G Capital купила Kraft Foods и объединила ее с Heinz.
Kraft Foods разделилась на два независимых бизнеса в 2012 году. Глобальный получил название Mondelez International, а североамериканский сохранил бренд Kraft. Первая компания должна была стать лидером по производству снеков на глобальном уровне, а вторая – высокоприбыльным предприятием по производству бакалейных товаров.
Через три года Kraft объединилась с Heinz и стала пятой по величине компанией в области пищевой промышленности. Стороны отлично дополнили друг друга: Kraft Foods производила сыр, мясопродукты, упакованные продукты и кофе, Heinz — кетчупы, соусы и замороженные полуфабрикаты.
Этим летом Mondelez была близка к покупке производителя сладостей Hershey, но совет директоров Hershey единогласно выступил против сделки. Тогда обозреватели предполагали, что Mondelez стремится остаться независимой компанией и хочет отвести от себя угрозу поглощения. На Mondelez давил инвестор Уильям Экман, который требовал либо подстегнуть рост выручки, либо продаться конкуренту.
Последние годы компания последовательно работает над сокращением расходов, чтобы вернуться к росту и эффективности. Усилия Mondelez принесли результат: по итогам 2015 года ее ключевые бренды показали рост на 5%, компания стала больше вкладывать в «высокодоходный» маркетинг, который направлен на стимулирование выручки и рыночной доли.