Американский продовольственный концерн Kraft Heinz принял решение сократить присутствие на российском рынке. Так, компания ищет покупателя на свои заводы по производству детского питания, а также на локальные бренды «Сами с усами» и «Умница», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в инвестиционных кругах.
Речь идет об Ивановском комбинате детского питания и заводе «Хайнц-Георгиевск», находящемся в Ставропольском крае. Совокупная мощность предприятий составляет 30 тыс. тонн сухих, жидких каш и пюре ежегодно. Источники уточняют, что Kraft Heinz оценивает свой российский бизнес детского питания в 2,5−3 млрд руб.
Найти покупателя на активы не должно составить проблем, так как из-за инфляционных факторов строительство заводов подобного рода выросло на десятки процентов, уверены эксперты. Среди потенциальных покупателей называют family offices и ГК «Черноголовка», которая выпускает свою линейку детского питания.
В России, помимо фабрик детского питания, Kraft Heinz владеет предприятием «Петропродукт-Отрадное» в Ленинградской области, где выпускает кетчупы, соусы, консервированные продукты. Этот бизнес приносит Kraft Heinz основную часть выручки в России. Его концерн не продает, полагают источники издания.
По данным NielsenIQ, в январе—июне продажи детского питания снижаются в натуральном выражении, но показывают рост в деньгах. В число крупнейших брендов входят «ФрутоНяня» липецкого «Прогресса», «Агуша» (PepsiCo), «Тема» (Danone). Марка Heinz входит в пятёрку по продажам в сегменте сухого детского питания.