В России будет разработан механизм для повышения экспортного потенциала креативной индустрии (КИ). Речь идет, в частности, о финансировании и адаптации контента на иностранные языки, размещении на международных ресурсах и стриминговых платформах, защите авторских прав, сертификации, а также участии в международных фестивалях, неделях моды и выставках. Об этом сообщает «Коммерсант».
Сейчас объем экспортной выручки КИ, по оценке участников рынка, составляет около 1,5 млрд руб. При этом у креативных индустрий есть преимущества перед другими отраслями с точки зрения экспорта: на них не распространяются санкции со стороны западных партнеров. В связи с этим будет оказана поддержка в части переориентации креативного российского контента на другие рынки.
В Российском экспортном центре рассказали, что организуют бизнес-миссии в дружественные страны «для позиционирования российской креативной экономики на глобальном рынке». Организация также проводит ежегодные международные акселераторы для повышения экспортного потенциала КИ.
Внедрение экспортной стратегии также позволит привлечь дополнительные кадры в региональные университеты.
Сейчас к креативным индустриям относят арт-индустрию, народные промыслы, кино и анимацию, фотографию, издательское дело, телерадиовещание, рекламу и другие направления. Согласно новому закону, к креативным индустриям предлагается относить «экономическую деятельность», связанную с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, а также распространением и реализацией креативных продуктов, обладающих уникальностью и экономической ценностью.