Иллюстрация Synovate Comcon
Все больше россиян не обращают внимания на другие медиа во время просмотра телевизора. В I квартале 2014 года доля зрителей, которые во время просмотра ТВ сосредоточены только на телесмотрении, возросла до 52%, тогда как в III квартале 2013 года она равнялась 48%, свидетельствуют данные исследования РосИндекс компании Synovate Comcon.
Доля ориентированных только на ТВ возросла за счет городов-
миллионников. В столицах доля «строгих телезрителей» значительно ниже: в Санкт-Петербурге - 46%, в Москве - 42%.
Пятая часть респондентов на фоне ТВ занимаются другими делами. В крупных городах кроссмедиа потребление выражено сильнее: примерно каждый четвертый телезритель параллельно пользуется Интернетом, а каждый десятый просматривает прессу. Наиболее активно пользуются Интернетом на фоне работающего телевизора молодые люди 20-24 лет (40%) - доля ориентированных только на ТВ здесь самая низкая по сравнению со страной в целом.
Доля строго ориентированных только на телевизор значимо выше среди аудитории старше 45 лет. Помимо строгого ТВ-смотрения для старшей возрастной группы более характерно, чем для других групп, читать печатную прессу при просмотре телепередач. Для более молодого поколения читать газеты и журналы за просмотром ТВ совсем не свойственно. Сочетают ТВ с прессой только 3-4% опрошенных в возрасте от 10 до 34 лет. Дети и подростки более склонны пользоваться Интернетом во время телесмотрения (29% и 33% соответсвенно).
Мужчины более склонны смотреть ТВ, не отвлекаясь на другие медиа и дела (56%), а для женщин более характерно заниматься другими делами, используя телевизор как фон (27%).