Sostav.ru
11.09.2019 в 09:25

Крупные банки пытаются выйти в сегмент чаевых

Финансовые организации предлагают ресторанному бизнесу решения, позволяющие оставлять официантам вознаграждение банковской картой

Массовый переход на безналичный расчет серьезно ударил по заработкам российских официантов, около половины доходов которых зачастую складывается из чаевых. В такой ситуации рестораторы вынуждены искать решения, чтобы остановить отток персонала. Так, в этот сегмент ресторанного бизнеса уже пытаются войти Сбербанк, банки «Русский стандарт» и «Тинькофф», сообщает «Коммерсант».

Банки предлагают ресторанному бизнесу решения, которые позволяют оставлять чаевые безналичным расчетом. Клиент может оставить вознаграждение, оплачивая заказ. Чаевые переводятся на личный счет официанта, по закону они считаются актом дарения и не облагаются налогами. Такую систему уже тестируют в ресторане «Хлеб Насущный». ГК «Шоколадница» опробует систему электронных чаевых совместно с банком «Русский стандарт» уже этой осенью.

Собственный сервис по оплате чаевых развивает и Сбербанк: принадлежащая банку «Фудплекс» разработала специальное приложение Plazius. Услуга госбанка доступна для пользователей любой платежной системы. Кроме того, свое технологическое решение готовят и в банке «Тинькофф». Отдельную систему электронных чаевых разрабатывает и холдинг «Росинтер ресторантс» (управляет сетями «Планета суши», «IL Патио», «Шикари», TGI Fridays, Costa Coffee). Кроме этой системы в «Росинтере» можно оплатить услуги официанта с помощью QR-кода и банковских терминалов.

Гендиректор Restcon Елена Перепелица не считает ситуацию с чаевыми критичной: «Посетители ресторанов и кафе давно сообразили, что можно оплатить чаевые не только наличными, но и перевести на личный счет официанта». Кроме того, в последнее время посетители все чаще снимают деньги с карт специально для оплаты официантам вознаграждения. Некоторые работодатели переводят чаевые в официальный статус, проводят оплату через свою кассу. Поэтому приход крупных банков в сегмент чаевых, который традиционно не учитывается официально, вряд ли изменит полностью сложившуюся ситуацию, соглашается основательница сети «Простые вещи» Ирина Ходзинская.

Напомним, в прошлом году Сбербанк и Rambler Group создали единую цифровую платформу для ресторанного рынка. Платформа «Фудплекс» объединила систему цифрового маркетинга и платежей Plazius, медиасервис и сервис бронирования «Афиша-Рестораны», систему для резервирования столов и работы хостес Smart Reserve, а также разработчика крупнейшей в России и СНГ системы автоматизации ресторанов r_keeper — компанию UCS.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.