Французская компания по производству парфюмерии и косметики L’Oreal (бренды Lancome, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Biotherm, Garnier, Maybelline и другие), год назад заявившая о прекращении прямых продаж в России, выручила на российском рынке более 60 млрд руб. по итогам 2022 года. Это на 6,5% меньше, чем годом ранее, но на 7% больше, чем в 2020 году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные системы «Спарк-Интерфакс».
За отчётный период чистая прибыль АО «Л'Ореаль» (юрлицо L’Oreal в России) достигла 10,6 млрд руб., что на 45% больше год к году и вдвое выше, чем в 2020 году.
По словам источника издания, близкого к компании, «относительную стабильность выручки» обеспечила продажа продукции L’Oreal, производимой в России, другими сетями. Около 54% средств ухода за кожей, волосами и красок для волос, реализуемых в стране, L’Oreal выпускает в Калужской области.
По данным «Ъ», до 45% этой продукции компания поставляет крупным парфюмерным сетям — «Лэтуали», «Иль де Боте» и «Золотому яблоку». Оставшийся объём приходится на крупных FMCG-ритейлеров и сторонних дистрибуторов, работающих с несетевой розницей и маркетплейсами.
За счёт этого, в частности, по мнению опрошенных изданием экспертов, удалось держать доходы L’Oreal. Кроме того, по словам собеседников «Ъ», компания сохранила импорт, на который приходится около 30% общих продаж бренда в России. В основном это товары среднего ценового сегмента, которые не попали под санкции Евросоюза.
Удержать выручку L’Oreal также помогло увеличение цен на косметику и парфюмерию. По данным гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, данная продукция подорожала в среднем на 30% в 2022 году, а товары высокого ценового сегмента — на 45−50%.