Датский произодитель конструкторов Lego девятый год подряд стал самым дорогим брендом игрушек в мире по версии консалтинговой компании Brand Finance. Его стоимость выросла на 24% и составила $7,44 млрд. Рейтинг опубликован на сайте компании.
Второе место в списке удержал японский бренд Bandai Namco. Компания занимается разработкой и изданием видеоигр. За год стоимость бренда снизилась на 9% до $1,58 млрд. На третьей строчке расположился американский бренд игрушек Fisher-Price ($879 млн), который также сохранил эту позицию.
Американские бренды доминируют в рейтинге Brand Finance — их 17 из 25. В первой десятке семь брендов-представителей США. Кроме датского Lego и японского Bandai Namco на восьмом месте представлен ещё один японский бренд — Dragon Ball ($0,4 млрд).
В топ-10 попали следующие американские бренды: Barbie ($701 млн) и Hot Wheels ($410 млн) производства компании Mattel, бластеры Nerf ($462 млн) и коллекционная карточная игра Magic: The Gathering ($352 млн) от компании Hasbro, собственно игры под маркой Hasbro ($339 млн), а также коллекционные фигурки Pop! ($409 млн).
Самым быстрорастущим брендом игрушек за год стал Magic: The Gathering. Его стоимость увеличилась на 122%. При этом, по данным Brand Finance, компания продолжает инвестировать в развитие цифровых площадок. Самым сильным брендом признан Star Wars с показателем Brand Strength Index (BSI) 88 из 100 и соответствующим рейтингом AAA. Стоимость бренда — $262 млн.
В июле прошлого года производитель Lego заявил, что полностью прекращает деятельность в России. До этого Минпромторг предложил Минюсту внести продукцию бренда в перечень товаров для параллельного импорта.