Телеведущая Елена Малышева в июне продала 50% в ООО «Диета Елены Малышевой» Александре Ломовцевой, управляющей бизнесом по доставке готовых рационов, выяснил «Коммерсант» в ЕГРЮЛ.
Оставшаяся половина активов принадлежат партнёру Малышевой, вице-президенту Всемирного форума русскоязычного еврейства Дмитрию Щиглику.
Из данных СПАРК следует, что бренд остаётся у компании, патент на состав наборов для похудения и их упаковку истёк в марте этого года. На сайте отмечается, что наборы готовятся на площадке ТПК «Вилон».
«Диета Елены Малышевой» — один из первых бизнесов, созданных Малышевой совместно с Щигликом. У партнёров также есть активы в медицинском центре и портале «Здоровье инфо».
Выручка компании «Диета Елены Малышевой» к 2018 году достигла 460 млн руб., но после стала падать. В 2022 году сократилась до 117 млн руб. при убытке 7,7 млн руб.
Стоимость компании телеведущей можно оценить 10−15 млн руб., говорит генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Оценка включает в себя базу клиентов, поскольку у Малышевой нет своего производства, и существует риск потери бренда, добавил он.
По словам основательницы Elementaree Ольги Зиновьевой, такой бизнес, имеющий только клиентскую базу, — не самый интересный актив без раскрученного бренда. Однако персонифицированное название продукта служит скорее ограничением, нежели преимуществом, считает основатель «Шефмаркета» Сергей Ашин. «Клиенты обычно остаются с компанией, если им подходит сервис и цена», — подчёркивает он.
Ранее «Диета Елены Малышевой» могла заработать, но с возникновением других подобных сервисов — Performance Group и Grow Food — небольшая компания не могла составить конкуренцию на рынке, отмечает Бурмистров. А игроков между тем становится всё больше.
Оборот рынка доставки готовых рационов и наборов для приготовления блюд по итогам 2022 года составил 15,7 млрд руб. По сравнению с позапрошлым годом он сократился на 4,3%, тогда как ранее ежегодно увеличивался в 1,5 раза, сообщали аналитики Infoline.
Так, в четвёртом квартале 2022 года оборот второго по величине сервиса доставки готового питания Grow Food упал на 27,2% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года, составив 700 млн руб. Продажи «Шефмаркета» сократились на 6% до 358 млн руб. Отрицательную динамику продемонстрировали сервисы Elementaree и Justfood.