В первом квартале 2023 года рекламные расходы FMCG-ритейлера «Лента» выросли на 3,9% год к году — с 1,66 до 1,73 млрд руб. Об этом Sostav сообщили в компании.
«Расходы на рекламу в первом квартале 2023 года выросли на 3,9% год к году, а прочие расходы снизились на 13%», — отметили в компании.
По итогам первых трёх месяцев текущего года продажи «Ленты» снизились на 5,8% и составили 124,6 млрд руб. Розничные продажи сократились на 6,2% до 122,5 млрд руб. по сравнению с 130,5 млрд руб. в первом квартале 2022 года «на фоне снижения сопоставимых розничных продаж на 5,6%, что было частично компенсировано органическим ростом торговой площади на 0,9%», указали в компании. Общая плотность продаж снизилась на 3,4% год к году.
В «Ленте» отметили, что на результаты первого квартала оказали «существенное влияние» два фактора: макроэкономические условия, которые привели к изменению потребительского поведения, и эффект высокой базы.
В отчётном периоде количество чеков уменьшилось на 1,4%, средний чек снизился на 4,9%. Это обусловлено увеличением доли малых форматов в общих розничных продажах, а также снижением среднего чека формата «Гипермаркеты» на 1,9%, пояснили в компании.
Доля оптовых продаж, включая B2B-продажи «Утконоса», в общей выручке «Ленты» составила 1,7%. Оптовые продажи увеличились на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первом квартале 2023 года сопоставимые продажи снизились на 5,6% в результате снижения среднего чека на 2,7% и LFL-трафика на 3%.
Капитальные расходы «Ленты» в первом квартале 2023 года составили 1,9 млрд руб., снизившись на 53,5% год к году. В компании связали такую динамику с замедлением органического расширения сети.
Убыток компании до налога на прибыль составил 3,1 млрд руб. по сравнению с прибылью в размере 1,4 млрд руб. за первый квартал 2022 года.
По итогам прошлого года «Лента» увеличила расходы на рекламу на 23,8%. Ритейлер вложил в продвижение 8 млрд руб.