В 2023 году федеральная мультиформатная сеть «Лента» отмечает свой юбилей — 30 лет на российском рынке. Компания объединяет в себе разные форматы: «Гипер», «Супер», магазины у дома «Мини Лента» и сервис доставки «Лента Онлайн». Появление «Ленты» на масштабном макете страны, в национальном шоу-музее «Гранд Макет Россия», позволило ретейлеру продемонстрировать мультиформатную трансформацию и подчеркнуть свои ключевые преимущества. О деталях имиджевого проекта и его реализации Sostav рассказала бренд-команда «Ленты».
Найти свою «Ленту»
За 30 лет «Лента» значительно расширила географию присутствия и обновила позиционирование. Сегодня она представлена более чем в 200 населённых пунктах России. Художники музея «Гранд Макет Россия» рассказали историю компании языком творчества: предельно точно воссоздали разные форматы «Ленты» на макетном поле страны.
- «Гипер Ленту» можно найти в Санкт-Петербурге — именно тут открылся первый магазин сети. «Бренд-символ подсолнух на фасаде и на стелах, большая парковка — перед вами настоящий гипермаркет!», — отмечает команда проекта.
- «Cупер Ленту» воссоздали в столичной новостройке. Вход в супермаркет украшают воздушные шары, а рядом прогуливаются довольные покупатели.
- «Мини Ленту» расположили на первом этаже жилого дома — согласно формату магазинов у дома. Сквозь яркие витрины виднеются свежие фрукты, овощи и выпечка. «Всё как в жизни: печём к завтраку, обеду и ужину», — отмечает команда бренда.
- Сервис доставки «Лента Онлайн» на макете представляют спешащие к покупателям курьеры. Теперь жители самого большого макета России тоже могут совершать покупки всего в один клик, рассказывает «Лента».
Все форматы «Ленты» на макете объединяет брендированный грузовик с праздничным сообщением ретейлера: «30 лет вместе». Команда бренда отмечает, что, как и в жизни, он без остановки обеспечивает магазины сети свежими продуктами.
«Лента» в деталях
Над проектом в течение трёх месяцев работали художники и группа инженеров-моделистов. Макеты объектов изготовлены из пластика и специальных макетных материалов. Чтобы добиться точного сходства с настоящими магазинами, создатели специально приезжали в «Ленту» и изучали оформление.
Ответственной задачей для команды было воссоздать подсолнух — узнаваемый и яркий бренд-символ «Ленты». Моделисты-проектировщики использовали технологии 3D-печати, а затем подсветили прозрачные лепестки светодиодами. Объёмные и знакомые посетителям подсолнухи украсили фасады магазинов на макете.
«Мы открылись!»
Гости шоу-музея впервые увидели «Ленту» на макете 28 января. Специально к открытию команда проекта продумала дополнительные онлайн- и оффлайн-активации:
- Самые маленькие любители «Ленты» участвовали в квесте: искали магазины и другую атрибутику бренда на миниатюрной карте, фотографировались и получали сладкие подарки, а их родители — эксклюзивные купоны на скидку в «Ленте».
- В аккаунте «Ленты» «ВКонтакте» в день открытия компания объявила конкурс детского рисунка: участники в возрасте от 3 до 14 лет рисовали «Ленту» в своём городе и публиковали фотографии рисунков со специальным хэштегом. Главным призом стали билеты в шоу-музей «Гранд Макет Россия».
За 2022 год в музей пришло 800 тыс. уникальных посетителей. Команда «Ленты» ожидает сопоставимый охват и в год 30-летия компании.
Команда проекта
«Лента»
Директор по операционному маркетингу и коммуникациям: Надежда Бабина
Бренд-директор: Татьяна Пушкина
Бренд-менеджер: Ольга Рыбакова