В России с 1 декабря 2019 года в случае введения маркировки парфюмерии могут исчезнуть пробники духов и туалетной воды, так как ритейлеры не смогут обеспечить требование об их обязательной маркировке, сообщают «Ведомости» со ссылкой на замдиректора по логистике компании «Л'Этуаль» Андрея Кривенцева.
Дело в том, что для целей маркировки пробники юридически ничем не отличаются от товара, но они не продаются и по факту будут накапливаться в системе, поэтому их маркировка бессмысленна. По словам Кривенцева, компания уже обратилась в Минпромторг с просьбой разъяснить, как будет применяться маркировка.
«Парфюмерная отрасль — это отрасль, в которой есть сэмплы, тестеры-пробники. Все рабочие группы, стартовавшие до нас, такой штуки не имели, — не бывает тестера шубы, не бывает сэмпла обуви», — пояснил Кривенцев.
Напомним, с 2016 года в России маркируется табак, обувь и меховые изделия. С 2019 года будет подключено еще 12 категорий товаров — от духов и покрышек до фотокамер и постельного белья. А к 2024 году маркировка должна охватить все отрасли промышленности.