TastyCoffee — это не только производство, но и целая экосистема для оптовых и розничных клиентов, которая включает в себя функциональный личный кабинет и информативный блог. В нём специалисты и любители напитка могут делиться друг с другом впечатлениями и информацией о зернах. Кофейные «активисты» и «популяризаторы спешелти» родом из Ижевска.
Сотрудники компании контролируют путь зерна на всех этапах: от фермера до чашки. Бренд развивает многоканальность и диверсификацию каналов продаж, строит настоящую кофейную экосистему онлайн и офлайн.
TastyCoffee обратились в LINII для разработки стратегии, обновления айдентики и создания дизайн-системы для упаковок.
Михаил Шаров, директор TastyCoffee:
В прошлом году мы поняли, что нам пора меняться, и поставили перед агентством LINII задачу уточнить позиционирование, освежить бренд и сделать дизайн более современным. При этом мы хотели максимально сохранить узнаваемость: не менять цвета.
Стратеги агентства сразу наметили территорию позиционирования бренда: культура спешелти — это про знания.
LINII часто прибегают к теории Архетипов в своей стратегической работе. Она выделяет 12 базовых понятных широкой аудитории образов, основанных на коллективном бессознательном. Исходно эту теорию сформулировал известный психиатр Карл Густав Юнг, а затем она была адаптирована для бизнеса. Архетипы помогают классифицировать образы и поведенческие паттерны и, в общем, являются способом придания «человечности» бренду.
Логично было присвоить TastyCoffee архетип Мудреца, но не пожилого профессора с седой бородой, а молодого гения, который упрощает сложное и несет это знание в массы. TastyCoffee — опытный кофейный эксперт. Любознательный, постоянно в поиске свежей информации о напитке и зерне, а также разрабатывает новые продукты, которыми делится с окружающими.
Образ бренда базируется на инсайте: «…Кофе для меня — это значимое хобби/дело моей жизни, в котором мне хочется развиваться и становиться более опытным день ото дня».
Суть бренда сформулирована кратко и метко: КофеПедия. Компания выступает проводником в мир кофе и базой знаний о нём. TastyCoffee поможет найти свой вкус, «прокачаться» в понимании кофейной культуры и даже создать бизнес.
При разработке айдентики было важно сохранить ДНК бренда, состоящее из знакомого потребителям лого и контрастного черного и белого фирменных цветов. Но при этом дизайн необходимо было освежить, сделать современным и актуальным, отразив новое позиционирование.
Юлия Плотник, креативный директор LINII:
Основой обновленной системы айдентики стало решение, для которого был разработан вариативный шрифт TastyCoffee. Он динамично расширяется и сужается, меняя высоту букв и жирность начертания, таким образом, транслируя метафору распространения кофейной культуры и роли бренда в этих изменениях. Гибкость символов делает типографику уникальной и узнаваемой.
Фирменный шрифт TastyCoffee специально разработан совместно с дизайнерами Ником и Светланой Недашковскими.
В рамках проекта также была проработана тональность вербальной коммуникации бренда — Tone of Voice — c ее принципами: экспертность, логика, внимание к деталям. Также, кроме упаковок, были разработаны визуальные принципы диджитал-коммуникации, posm, стикерпаки. Все эти моменты были зафиксированы в брендбуке.
Михаил Шаров, директор TastyCoffee:
Кажется, получилось очень здорово. Особенно новый растягивающийся фирменный шрифт.
Состав творческой группы:
Директор по стратегии: Полина Васильева
Стратег: Инесса Генкина
Креативный директор: Юлия Плотник
Дизайнер: Софья Вычужанина
Шрифтовые дизайнеры: Ник Недашковский, Светлана Недашковская
Копирайтер: Наталья Четвёркина
Фотографы: Дарья Якурнова, Настя Куприна
Моушн-дизайнер: Женя Никитин
Директор по новому бизнесу: Татьяна Логвинова
Руководитель проекта: Валерия Лякуткина