Сегодня мир отмечает Международный день музыки - одного из лучших "изобретений" человечества и креативного инструмента, без которого рекламная индустрия уже не может обойтись. Sostav.ru решил вспомнить лучшие рекламные проекты, которые полюбились зрителям благодаря своим саундтрекам и на долгие годы записались "на подкорку".
Международный день музыки (International Music Day) учредили по инициативе Международного музыкального совета (IMC) при ЮНЕСКО, ежегодно отмечается во всём мире 1 октября. Решение о проведении Международного дня музыки было принято на 15-й Генеральной ассамблее IMC в Лозанне в 1973 году. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки был композитор Дмитрий Шостакович.
Больше 40 лет праздник объединяет самые разные профессии - артистов, звукорежиссеров, продюсеров, а также креативщиков, которые постоянно используют музыку в своей работе. Некоторые агентства и бренды делают это с особым умением, прославляя исполнителей и добиваясь вирусного эффекта.
Рекламный ролик Mercedes-Benz, продвигающий систему курсовой устойчивости Magic Body Control при помощи куриц под зажигательный трек Дайаны Росс «Upside down» появился в Сети в сентябре прошлого года. Он получил огромную популярность, став одним из самых удачных рекламных видео 2013 года.
Рекламный ролик для Heineken рассказывает о путешественнике, который потерпел кораблекрушение. Ловкий, предприимчивый герой попадает на борт лайнера и тут же очаровывает команду и пассажиров. Авторы креатива - Wieden & Kennedy Amsterdam - сопроводили историю зажигательной композицией бразильского исполнителя Noriel Vilela "16 toneladas".
Американская рок-группа OK Go славится своими рекламными музыкальными проектами для разных брендов. Один из самых ярких роликов с исполнителями представил автобренд Chevrolet. Производитель предоставил группе машину для гонки, которая и стала музыкальной композицией с помощью как всегда креативного подхода OK Go. Ролик набрал более 33 млн просмотров на YouTube.
Классика всегда актуальна - это на своем примере доказывает не только живопись, архитектура и стиль одежды, но и реклама. Бренд Lurpak проиллюстрировал процесс приготовления блюда музыкой Рихарда Штраусса (симфоническая поэма «Так говорил Заратустра»), известной по фильму Стенли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года». Звуки делают этот ролик очень чувственным и по-настоящему волнующим, - отмечают эксперты, которых ранее опрашивал Sostav.ru.
Саундтрек может сделать рекламный ролик по-настоящему трогательным. В этом уверены интернет-пользователи, которых покорил проект фонда WWF "Space Monkey", рассказывающий о нашей планете. Одиночество главного героя, который путешествует по просторам космоса, передает композиция Ben Lee "Song for the Divine Mother of the Universe".
Бывает и так, что песня становится успешной благодаря вирусности рекламного ролика. Это случилось ямайским регги-певцом Айни Камозис и брендом Evian с их знаменитой рекламой с танцующими малышами. Исполнитель стал известен на весь мир именно благодаря песне "Here Comes the Hotstepper", на которую Evian сделал ремикс.
Спортивный бренд Adidas в последние годы запустил много отличных рекламных роликов. Однако самый брутальный и запоминающийся саундтрек - трек "Civilization" в исполнении команды Justice - вышел в 2011 году и обрел вирусную популярность.
Эта песня Everything At Once в исполнении певицы Lenka стала мировых суперхитом благодаря появлении в рекламе операционной системы Windows.
Безумную популярность благодаря рождественской рекламе Coca-Cola получила песня поп-исполнительницы Natasha Bedingfield "Shake Up Christmas", которую перепел певец Train. По словам интернет-пользователей, теперь именно эта песня звучит у них дома в канун Рождества.