Российский владелец ушедшей из РФ британской косметической сети Lush Дмитрий Азаров запустит новый бренд по продаже косметики ручной работы. Магазины под названием Oomph (перевод с англ. «шарм») откроются в декабре. В Москве это будут семь точек продаж на месте бывших магазинов Lush, включая флагманский магазин на Тверской, в котором дополнительно разместят кафе с выпечкой от партнёрского ресторана Sangre Fresca. Об этом сообщает РБК.
Управлять новым брендом будет ООО «Лист», созданное Азаровым в августе 2022 года. Инвестиции в новый проект оцениваются в 100 млн руб. Бизнесмен задействует личные средства для этих вложений.
Британской компании Lush Cosmetics принадлежало только 35% бизнеса, остальная доля была у Азарова. Он также развивал бренд на территории Украины. К началу 2022 года сеть насчитывала 48 магазинов в РФ и 16 в Украине. За 2021 год выручка составила 1,6 млрд руб., чистая прибыль — 95,5 млн руб., пишет издание. По словам предпринимателя, украинский бизнес он «подарил» иностранным партнёрам и постепенно закрывал большую часть магазинов в России после того, как британская компания прекратила поставки в Россию.
Азаров пояснил РБК, что в Lush ассортимент был ограничен мировой стратегией компании — в собственной сети предприниматель намерен запустить линейку продуктов для бани помимо мыла, шампуней, гелей для душа и свеч. Бывшие партнёры останутся ориентиром в бизнесе, отмечает Азаров.
Производство товаров Oomph запустится на собственном заводе в Домодедово, где раньше делались косметические маски для Lush. Под новый бренд мощности расширят. Собственное производство — это «единственный вариант полного контроля качества», передаёт издание слова бизнесмена.
В сентябре сообщалось, что Азаров подал заявку на регистрацию бренда Relish. Хотя эксперты предупредили о необходимости значительных инвестиций, новый бренд потенциально может сохранить часть лояльной аудитории Lush при размещении магазинов на месте точек британской сети.