Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Любители киберспорта — кто они? Обзор аудитории самой посещаемой киберспортивной арены Москвы

Агентство Winstrike предоставило инфографику и расшифровку с данными по аудитории геймеров

10
Фото: Depositphotos

Фанаты киберспорта и геймеры — завсегдатаи Winstrike Arena в Центральном Детском Магазине на Лубянке. Каков портрет любителей игр и киберспорта? Изучим инфографику на базе аналитических данных, накопленных Winstrike за 10 месяцев с момента открытия арены.

В чем особенность аналитики?

В первую очередь это уникальный источник статистики. Были обработаны данные кассы и CRM-базы киберспортивной арены, которые дополнительно обогащены аналитикой социальных сетей клуба. В комплексе — это достоверный поставщик сведений об аудитории, которая каждый день приходит в арену, о ее предпочтениях и поведении.

По сравнению со всеми доступными на рынке исследованиями киберспортивной аудитории в данном обзоре погрешность сведена к минимуму.

Winstrike также прорабатывает дополнительные технологичные решения на базе MAC-адресов посетителей. В выборку попадают адреса, отмеченные более трех раз, тем самым исключаются случайные прохожие. Затем данные синхронизируются с базами рекламных сетей (Яндекс.Аудитория и MyTarget), тем самым формируя полную картину о поведении пользователя в digital.

Первый закрытый тест дал возможность изучить геймеров в том числе по следующим параметрам: уровень дохода, используемые девайсы, наиболее посещаемые страны, районы проживания на карте Москвы и другие сведения.

Геймеры и любители киберспорта — платежеспособный, динамично растущий, но при этом труднодосягаемый сегмент для брендов. Большой процент аудитории негативно реагирует на прямую рекламу или дистанцируется в традиционных каналах с помощью adblock. Знание о предпочтениях геймеров позволяет брендам найти подход к этой аудитории и заговорить с ними на одном языке.

В каких сегментах пересекаются геймеры и рекламодатели

● Напитки и food-бренды

Анализ продаж кафе арены продемонстрировал, что наиболее продаваемым товаром с большим отрывом является энергетический напиток наравне с кока-колой. Это огромный розлив ввиду круглосуточной работы клуба, логично, что этот продукт особенно популярен в ночное время.

● Финансы и банковский сектор

Более 50% гостей арены оплачивают услуги банковскими картами. Наибольшей популярностью пользуются карты «Сбербанка», «Тинькофф» и «Альфа-банка». Глубокий анализ также позволяет определить, через какие платежные системы происходит транзакция и насколько интенсивно геймеры используют специальные банковские продукты, разработанные для этого сегмента (например, игровой режим Рокетбанка или Тинькофф All Games).

Перспективные точки соприкосновения есть также для операторов сотовой связи и телефонии, FMCG-брендов и даже девелоперов.

Наиболее эффективные форматы интеграции на примере киберспортивной арены

Продуктовая интеграция, когда бренд органично встраивается в customer experience. Самый простой пример — продакт плейсмент компьютерного оборудования или игровых кресел, но приведем нестандартный референс: геймер пришел сразиться в ночном турнире или решил провести время с друзьями за приставками — бренд-энергетик предусмотрел для него брендированную лаунж-зону с сэмплами напитка или подарил бесплатный час игры в арене при совершении полезного для целей кампании действия.

Мероприятие или турнир под эгидой бренда отлично работает и вызывает исключительно позитивный фидбек аудитории.

Новые решения при поддержке бренда с точки зрения развития программы лояльности арены. Может хорошо подойти для брендов, которым важна лидогенерация и новые заявки, например, финансовые продукты и банки.

В основном аудитория представлена молодыми профессионалами 18−30 лет. В сумме 16 тыс. людей посещает арену за месяц. Посетитель арены в среднем тратит 425 рублей, а зимой средний чек повышается на 36%. Это высокий показатель, вполне соизмеримый с ARPU в категории развлечений на западе.

Операционная деятельность арены дает точные сведения о поведении клиентов: 15% регулярных посетителей играет в PS4. Почти половина гостей возвращается в Арену или посещает ее регулярно в течение недели. В среднем 240 гостей регулярно посещает мероприятия в Арене — тематические события, среди которых турниры, презентации и пабстомпы. А средняя игровая сессия длится от трех часов днем до 11 часов в ночное время.

Обсудить с другими читателями:
игровая сессия 11 часов ночью - это как?
злой стратег 14.02.2019 в 10:55
Как правило, комп клубах продается "ночной пакет", который длится как как раз часов 11-12. Обычно он стоит как часа 3 обычного времени, так что намного выгоднее просто покупать его. Даже если уйдешь через часа 4, система наверняка записывает твою сессию как 11 (т.к. комп не выключается на случай, если ты отошел на часок, например, перекусить).
Кибер котлета 14.02.2019 в 10:59
ааааа то ест они ходят туда тусить на ночь. ну тогда игры на компе скорее косвенная характеристика, просто объединяющая активность, не более. то есть игроки ничем не отличаются от любой другой тусы в крупном шопинг молле
злой стратег 14.02.2019 в 11:58
Ну вообще, 90% времени все же проходит в игре за компом. Просто не все до конца досиживают, а сессия все равно считается 11 часов.
Кибер котлета 14.02.2019 в 12:42
как я вижу, тут главное - это стремление молодежи выйти из полностью виртуального общения в ирл. что характерно.
злой стратег 14.02.2019 в 13:42
2
3
молодыми профессионалами 18?30 - в какой области они уже профессионалы в таком возрасте ? :)
Неизвестный 14.02.2019 в 11:21
3
Статья сформулирована некорректно, у вас постоянно теряется хвост "среди посетителей арены" - то есть, это выборка на основе какого-то признака, а не вся аудитория. Ну и приравнять геймеров к фанатам киберспорта, это аллес вообще. Потрачено
Неизвестный 14.02.2019 в 11:30
что за поток сознания? пишут что же про геймеров, среди которых есть любители киберспорта
Неизвестный 14.02.2019 в 12:26
См заголовок
Неизвестный 14.02.2019 в 15:02
они там в командные киберспортивные игры играют, потому что
Неизвестный 15.02.2019 в 18:36
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.