Apple не сразу стала выпускать компьютеры Macintosh (или как они теперь называются iMac) под отдельным брендом. Первые три модели носили название Apple, но в 1984 году корпорация решила изменить подход и выпустить компьютер нового формата — Macintosh. Реклама первого «Мака» осталась в памяти у многих людей того времени, так как смогла вызвать эмоции у зрителей не только своей дерзостью, но и оригинальностью подачи. В юбилей бренда Sostav предлагает оценить мастерство креаторов, работавших над роликами о легендарных ПК в разные годы.
1984
Режиссёром рекламного клипа стал сэр Ридли Скотт (снял такие фильмы, как «Чужой», «Гладиатор» и «Бегущий по лезвию»), а первая демонстрация прошла на «Суперкубке» 1984 года. Ролик стал аллюзией на противостояния Apple и IBM. А финальная цитата: «24 января Apple Computer представит вам Macintosh. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким, как „1984“», — стала своеобразной пощёчиной лидеру рынка в лице IBM.
Квадро революция (The Quadra Revolution)
Следующий рекламный клип «Мака» 1991 года играет с ожиданиями зрителей. Сначала людям показывают, как кажется на первый взгляд, типовую автомобильную рекламу: проносящиеся мимо пейзажи, дорога. Но потом камера отдаляется и оказывается, что всё это время мы смотрели глазами за человеком, который сидел за своим Macintosh. Реклама запомнилась тем, что такой подход к продвижению устройств до этого не применялся, и это выделяло Apple среди конкурентов.
Динозавры (Dinosaurs)
Этот ролик компании запомнился тем, что напрямую противопоставлял себя продукции конкурента, то есть Microsoft. В клипе отец семейства пытается показать сыну динозавра, но у него ничего не выходит, так как он использует компьютер на Windows. В конце концов ребёнок не выдерживает и решает уйти к другу в гости, потому что у него есть Mac.
«Мак» против обычного ПК (Mac vs Ordinary PC)
После нападок на Microsoft, Apple решает сменить тактику. Теперь вместо прямого противопоставления конкуренту компания сравнивает себя с «обычным ПК». В ролике описываются преимущества Macintosh, а следом под грустную музыку показывают среднестатистический компьютер. Кульминацией ролика служит слоган рекламной кампании: «Делает больше. Стоит меньше. Всё просто».
Три шага (3 Steps)
В 1998 году компания Apple меняет название своего компьютера в связи с тем, что в мир пришла эпоха интернета и уже привычный Macintosh превращается в iMac, где английская буква «i» обозначает интернет. В этом же году выходит ролик с названием «Три шага», где Apple демонстрирует насколько просто выйти в интернет с новым «Маком». Первый шаг — вставить вилку в розетку, шаг два — подключить интернет-кабель, и шаг три — просто наслаждаться своим ПК, так как не нужно больше ничего делать.
Возьмите «Мак» (Get a Mac)
Последняя рекламная кампания носит лаконичное название «Возьмите “Мак”» и служит идейным продолжением Mac vs Ordinary PC. На протяжении четырёх лет Apple снимала маленькие ролики, где описывала преимущества Mac перед ПК. Интересно, что в американской и британской версиях роликов играли разные актеры. Джастин Лонг (Mac) и Джон Ходжман (ПК) — в американской версии, а Роберт Уэбб и Дэвид Митчелл — в британской.
После успеха iPhone Apple сфокусировалась на продвижении смартфонов, а персональные компьютеры теперь получают не такие запоминающиеся ролики. Это немного грустно, учитывая богатую историю «Мака» и его влияние на современную культуру, но и по сей день клипмейкеры компании не зря едят свой хлеб. Если хотите убедиться в этом лично, предлагаем посмотреть многочисленные ролики Apple, посвящённые iPhone.