Сеть магазинов часов и ювелирных украшений AllTime подала в суд на «Сбер» из-за плагиата. По мнению AllTime, банк позаимствовал у магазина идею для своего нового логотипа. Компания намерена отсудить у «Сбера» за потенциально причиненный ущерб миллиард рублей и требует от банка сменить логотип.
По мнению AllTime, современный рынок основывается на последовательном признании и устойчивом уважении к чужой собственности и ни один из субъектов рынка не имеет привилегий. Однако в результате действий Сбербанка наступили неблагоприятные последствия.
Из заявления AllTime:
Мы потеряли свою уникальность. Так как ответчик является крупнейшим игроком, у клиентов может сложиться впечатление, что не Сбербанк воспользовался нашим товарным знаком, а мы его. Это принесет колоссальные убытки.
В сообщении также говорится, что презентованный банком логотип в точности повторяет товарный знак AllTime, запатентованный еще в 2018 году. Накануне банк представил новый логотип: для фирменного знака «Сбер» сохранил круг и галочку как «символы наследия и сфокусированности на потребностях людей».
В «Сбере» прокомментировли, что были готовы к подобным спекуляциям, все бренды и логотипы прошли процедуры проверки и зарегистрированы в полном соответствии с российским законодательством и защищены законом.
В комментариях к публикации AllTime пользователи заметили, что аналогичных логотипов много и предлагают привлечь к ответу и другие компании.
Ранее о защите авторских прав заявила группа Hard Bass School, которая обвинила участников «Евровидения-2020» Little Big в плагиате. В судебном порядке музыканты намерены взыскать с рейв-группы 11 млн 750 тыс. рублей за заимствованный образ гопников и копирование танцевальных движений. Ростовский дизайнер Евгений Зубков обвинил «Первый канал» в краже шрифта: авторский леттеринг использовался телеканалом в логотипе сериала «Ученица Мессинга».