Mail.ru Group выпустила отчет за второй квартал 2021 года. За второй квартал рост выручки относительно аналогичного периода 2020-го равнялся 28,5%. Общая выручка компании составила 29,7 млрд руб. за квартал и 57,4 млрд руб. за первое полугодие. На рекламе Mail.ru Group заработала 11,25 млрд и 21,7 млрд руб. за один и два квартала соответственно.
Компании удалось сократить чистый убыток за полугодие. За квартал он составил почти 5 млрд руб., что почти вдвое больше чистого убытка прошлого квартала. Однако за полугодие чистый убыток составил 7,4 млрд руб., что меньше, чем в прошлом году — почти 11,9 млрд. руб.
Выручка «ВКонтакте» увеличилась на 35% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщили Sostav в компании. Согласно отчету, выручка от продажи виртуальных сервисов в соцсетях составила 4,5 млрд руб. за квартал и 8,89 млрд руб. за полугодие. По итогам полугодия показатель сократился: в прошлом году компания заработала почти 9 млрд руб. в этом сегменте.
Во втором квартале средняя ежедневная аудитория «ВКонтакте» в России увеличилась на 1% год к году и составила 47 млн пользователей, а российская аудитория достигла 72 млн пользователей в месяц.
По данным Mediascope, каждый день соцсеть посещают 47% российских интернет-пользователей. При этом ежемесячный охват рунета достигает 75%. Во втором квартале 65,2% аудитории «ВКонтакте» пользовались её продуктами каждый день.
VK Mini Apps. Во втором квартале 2021-го количество мини-приложений «ВКонтакте» выросло на 74% за год и достигло 34 тыс. Месячная активная аудитория VK Mini Apps превысила 38,4 млн — это на 28% больше, чем в 2020 году. А ежедневная активная аудитория выросла на 60% и достигла 5,1 млн пользователей.
Среди самых популярных сервисов — «Еда ВКонтакте», «Такси ВКонтакте», «Объявления ВКонтакте», «Здоровье ВКонтакте», «VK Работа» и AliExpress. Ими пользуются больше 1 млн человек ежемесячно.
VK Connect. Свыше 40,7 млн человек авторизуются в сервисах Mail.ru Group с помощью VK Connect (не считая авторизации на vk.com) — это на 39% больше, чем в прошлом квартале. Кроме «ВКонтакте», VK Connect уже полностью или частично внедрили 24 продукта Mail.ru Group. Mail.ru Group планирует ввести единую учетную запись во всех своих проектах.
«Видео» и «Клипы». Активный рост показывает сервис коротких вертикальных видео «Клипы»: каждый день такие ролики смотрят больше 300 млн раз. За год работы сервиса авторы разместили на платформе 6 млн роликов на 25 тыс. часов просмотра. Аудитория сервиса выросла в 2,5 раза и составила около 20 млн человек. Время, проводимое пользователями в «Клипах», выросло на 36% с начала года.
Видео «ВКонтакте» в июне ежедневно собирали больше 1 млрд просмотров. Ежемесячно 75 млн человек со всего мира смотрят видео в соцсети.
VK Donut. Сообщества, которые подключили VK Donut, могут создавать чаты для своих донов — платящих подписчиков. За первый месяц работы нововведения 18% сообществ создали такие чаты. С момента запуска сервиса создатели контента заработали более 84 млн рублей.
«Игры». Во втором квартале 2021-го аудитория мобильных игр выросла на 11% год к году. Количество проектов в каталоге мобильных игр «ВКонтакте» выросло на 371% за тот же период.
В июне появилась информация о том, что официальное расторжение партнерства «Сбера» и Mail.ru Group (MRG) может произойти уже летом 2021 года. Холдинги могут поделить общие дочерние компании, среди которых «Ситимобил», «Ситидрайв», Delivery Club, «Самокат», «Кухня на районе» и другие.