Сервис монетизации игровых стримов DonationAlerts, принадлежащий Mail.ru Group, решил развивать рекламную монетизацию стримов и уже начал продажу инвентаря через специализированный интерфейс — рекламный кабинет. Несмотря на сокращение рекламных бюджетов во время пандемии, спрос на продвижение через стримеров оказался высоким, сообщают «Ведомости» со ссылкой на руководителя сервиса Анастасию Байгушеву.
Рекламный кабинет представляет собой автоматизированную систему, позволяющую размещать различные форматы на стриминговых платформах. К ним относятся не только стандартные форматы — баннеры и видео, но и интерактивная реклама — брендированные стикеры, уведомления о продажах, брендированные «игровые сундуки» и аудиореклама. Тестирование продаж рекламы в стримах DonationAlerts запустил в прошлом году, когда были проведены рекламные кампании для AliExpress, Nivea и игровых брендов. Спрос на услугу оказался высоким.
DonationAlerts работает с площадками Twitch, YouTube, Smashcast, а также соцсетями «В контакте», «Одноклассники» (принадлежат Mail.ru Group) и Facebook. Услуга, предложенная DonationAlerts, будет интересна компаниям, чей продукт связан с игровым процессом, — например, сервисам доставки еды или дистрибуторам энергетических напитков, а также некоторым финансовым и банковским продуктам, в частности картам с кэшбэком.
В компании рассчитывают, что автоматизация процесса продажи рекламы и партнерских программ, а также высокий спрос со стороны рекламодателей на эту услугу увеличит рекламную выручку сервиса вдвое, до 30% от общего объема продаж, уже по итогам 2021 г. Аналогичный рост покажет и сам сегмент рынка, доля которого в общих доходах вырастет также до 30%.
DonationAlerts был куплен Mail.ru Group в 2017 г. Аудитория сервиса, по его собственным данным, составляет почти 4 млн зарегистрированных пользователей, из которых 85% - мужчины, 15% - женщины. Объем рынка игрового стриминга в России в 2019 г., по данным DonationAlerts, составил около 15 млрд руб. В 2020 году платформа впервые запустила размещение рекламы у стримеров. Если зрители стрима перейдут по ссылке из эфира и совершат покупку, стример и сервис получат комиссию с продаж.