Mail.ru Group объявила о смене своего названия на VK, который становится единым пользовательским и корпоративным брендом всей компании — некоторые продукты будут переименованы, остальной сервис будет связан через логотип и коммуникации. Нейминг был выбран вследствие его «узнаваемости», «перспективности» и «универсальности».
Все проекты будут связаны едиными сервисами — VK ID, VK Pay, VK Combo и другими. При этом название «ВКонтакте» сохранится в качестве продуктового бренда соцсети.
Свои трансформации компания прокомментировала так: «Аналитики и профессионалы рынка знают нас как Mail.ru Group. Для пользователей связь между нашими проектами не всегда была очевидна — настало время это изменить».
Прежний бренд компании был корпоративным — его использовали только для профильных сообществ. Например, при общении с экспертами рынка и журналистами. VK — единый бренд компании для пользователей, команды, инвесторов и партнёров.
Борис Добродеев, генеральный директор VK:
VK — это единый бренд для всей компании. В отличие от Mail.ru Group он будет представлен не только на корпоративном уровне, но и в наших продуктах, пользователям которых не всегда была очевидна их связь между собой. Уже почти четверть века мы объединяем технологии для людей и людей вокруг технологий. Единый бренд компании подчеркнёт все возможности, которые дает наша экосистема: общение и игры, образование (от школьного до профессионального), доставка лекарств и продуктов, такси, каршеринг и онлайн-покупки, все возможности для бизнеса — от малого до крупного — и многое другое.
Есть два варианта использования нового бренда в продуктах — для этого в компании провели совместное исследование с пользователями и выяснили, каким проектам пойдет на пользу смена айдентики и логотипа, а кому лучше сохранить собственный бренд, связав его с VK.
Часть проектов и сервисов получит в будущем или уже получила приставку VK в названии и логотипы в едином стиле. Изменения потребуют времени, ребрендинг проектов будет происходить постепенно. Например, сервис объявлений «Юла» переименуется в VK Объявления уже в 2022 году.
Анна Артамонова, вице-президент по экосистемным продуктам VK:
Мы провели множество исследований и экспериментов и увидели, что бренд VK положительно влияет на желание людей пользоваться практически любым новым продуктом: например, после переименования Worki в VK Работу знание сервиса увеличилось на 37%, а намерение воспользоваться им — на 50%.
Проекты, которые являются лидерами в своих сегментах и уже имеют хорошую узнаваемость, сохранят собственный бренд (например, «Одноклассники» и Delivery Club). Они тоже войдут в экосистему VK и станут связаны с ней едиными технологиями, коммуникациями и HR-брендом, а также монограммой на логотипе.
Также в экосистеме VK есть более 30 продуктов для маркетинга, рекламы, аналитики и других B2B-направлений. Часть из них получит новые названия уже в ближайшее время — например, VK Cloud Solutions. Все договоры и контракты с партнёрами и любыми другими контрагентами остаются в силе: изменения юридических лиц случатся позже и будут техническими.
Кроме того, единый нейминг будет связывать технологии сервисов экосистемы — по словам компании, единая авторизация VK ID, программа лояльности VK Combo, платежная система VK Pay и платформа VK Mini Apps станут ещё понятнее пользователям.
Фирменный стиль VK
Логотип VK обновился и стал основой дизайн-системы — теперь это не только символ соцсети, но и фирменный знак всей компании. По словам креаторов бренда, новая монограмма стала строже, геометричнее и сбалансированнее. Синий цвет в ней стала ещё ярче.
Архитектуру, позиционирование и айдентику рабочая группа внутри компании создавала совместно с международной консалтинговой компанией Saffron Brand Consultants. Над новым логотипом также работала российская студия TypeType, а над разработкой фирменного стиля суббрендов — студия Tigers Moscow.
Дизайнеры расширили цветовую палитру бренда — теперь в его репертуаре будут как строгие, так и яркие экспрессивные оттенки. Этот прием позволит подчеркнуть расширение традиционной территории бренда и обозначить, что VK становится больше, а также поможет отличать разные проекты внутри VK, считают в группе проекта.
Под корпоративной айдентикой будет выходить вся коммуникация VK — от внешней (например, маркетинговые кампании и анонсы мероприятий) до внутренней, рассчитанной на сотрудников.
Митя Осадчук, креативный директор VK:
Изменение визуальной культуры влечёт за собой и изменение внутренней культуры. Единый бренд подразумевает более тесное сотрудничество — не разрозненными продуктами, а общей командой. Можно сказать, что визуальная составляющая ребрендинга — это символ эволюции нашей компании.