Сервис Relap, входящий в Mail.ru Group, начал тестировать новый формат онлайн-рекламы, который предусматривает встраивание рекламных блоков прямо поверх картинок на сайтах. Широкий запуск формата планируется уже в первом квартале 2020 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на коммерческого директора Relap Алексея Поликарпова.
Анализ изображения происходит с помощью компьютерного зрения. Если на фото есть, например, ноутбук или смартфон, то сервис покажет рекламу электроники. Система определяет не только параметры изображений, но и контент самой страницы. «Объявление не появится в контексте, который может быть неблагоприятным или неуместным для бренда», — уверяют в Mail.ru Group.
Формат поможет бороться с «баннерной слепотой», повышать вовлеченность аудитории и увеличивать возврат инвестиций в продвижение. Первым партнером Relap по новому формату стал «Тинькофф-банк».
Директор по рекламным технологиям GroupM Валерия Чинарина согласна, что данный формат более заметен, чем традиционные баннеры. «Он может содержать интерактивные элементы, он адаптирован под изображение в контенте и соответствует текущему интересу читателя. Тем не менее реакцию человека предсказать невозможно — для кого-то подобная реклама будет раздражающим элементом, тогда как баннерная будет восприниматься привычной частью веб-страницы», — считает она.
По словам Чинариной, перспектива у такого направления рекламы есть, но при определенных условиях. Креатив для такого размещения, как правило, бывает нестандартный и требует затрат на разработку. «При подобных вложениях всегда хочется рассчитывать на большой охват, а не на нишевое размещение. Итоговый же успех будет определять целесообразность вложенных затрат и полученная эффективность», — отметила она.
Аналогичный формат рекламы использует AstraOne, запущенный в 2018 году. Тогда же эксклюзивные права на продажу инструментов AstraOne получил селлер IMHO. Сотрудничество с проектом продолжается, продукт пользуется спросом, сообщил директор по маркетингу IMHO Кирилл Лубнин. Появление такого инструмента у Mail.ru Group подтверждает интерес к формату.