Рестораны бывшей сети «Макдоналдс» возобновили свою работу — новый бренд будет называться «Вкусно — и точка». Об этом стало известно на пресс-конференции с топ-менеджментом компании в заведении на Пушкинской площади в Москве. Редакция Sostav присутствовала на мероприятии и собрала интересные детали с открытия.
12 июня открылись первые 15 предприятий для гостей в Москве и Московской области. Главной интригой нового бренда стало его название — имя сети фастфуда не называли вплоть до пресс-конференции. Его озвучил Олег Пароев, генеральный директор компании. По словам топ-менеджера, только накануне (11 июня) новые владельцы окончательно определились с названием «Вкусно — и точка».
Как уточнил Пароев, на новом логотипе от креаторов ГК «Родная речь» изображены картофель фри и точка. Даже внутри компании шла дискуссия по поводу того, что скрывается за символом — капля от соуса или котлета для бургеров.
Название легко интегрируется во все существующие концепции и сервисы — в компании надеются, что нейминг вскоре будет у всех на устах, а каждая точка предприятия будет радовать гостей.
Также руководитель сети рассказал о главных изменениях нового бренда:
- «Биг Мака» и десерта «Макфлурри» в меню не будет — по договору новые владельцы не могут их использовать из-за прямой ассоциации названия, внешнего вида и технологии производства блюд с оригинальным брендом McDonald's;
- Детский набор «Хэппи Мил» тоже отсутствует из-за прав — ему придумают замену;
- «МакКафе» сохранит свой формат — сейчас для него выбирают новое название;
- Кола под угрозой: пока в новой сети есть запасы Coca-Cola, но из-за приостановки производства напитка в России будет объявлен тендер на «выбор нового вкуса».
Кроме того, у меню могут появиться блюда русской кухни, если у потребителей будет на неё спрос. Пока такие позиции не представлены в нём.
Алкоголя тоже не стоит ожидать в ресторанах сети: новый бренд сохранит концепцию «семейного ресторана». Цена на представленную продукцию была увеличена незначительно, уточнило руководство бренда.
Как заключил Олег Пароев, потребители практически не заметят разницу в меню и во вкусе благодаря сохранению отношений обновлённой сети с прежними поставщиками. Например, картофель уже несколько лет поставляется из Липецкой области.
Отвечая на вопрос корреспондента Sostav, Олег Пароев отметил, что в ближайшее время сеть запустит рекламу на ТВ. 9 июня на улицах Москвы появились медиабаннеры с первым креативом сети.
Помимо обновлений в позициях меню, изменился и их внешний вид. Упаковка снэков и напитков перешла на сторону минимализма — теперь блюда представлены полностью в белом цвете.
Как уточнил генеральный директор предприятий, инвестиции в рестайлинг были невелики — главной задачей при запуске нового бренда был уход от упоминания и визуальных ассоциаций с McDonald's. При этом топ-менеджеры отметили, что это не окончательный вид продукции — вид упаковки может измениться после первого этапа перезапуска ресторанов.
Новый владелец сети, бизнесмен Александр Говор прокомментировал запуск нового бренда. По его словам, три дня назад все франчайзи McDonald's приостановили свою работу — от них уже стали поступать заявки на открытие в составе бренда «Вкусно — и точка».
У сети глобальные планы: к концу 2022 года планируют довести количество предприятий в России до тысячи (сейчас у компании 850 ресторанов). 13 июня готовятся к открытию ещё 50 заведений, а до конца июня — около 200, уточнил Говор. Запуск доставки продукции сети должен состояться через несколько дней. При этом, согласно договорённостям с дочерней компанией McDonald's, сеть оставила за собой право вернуться в Россию в течение 10−15 лет.
Главный ресурс и секрет успешной работы экосистемы — это люди. Как отметили руководители новой сети, бренду удалось сохранить все рабочие места — более 51 тыс. сотрудников получали зарпату во время простоя, а 10 тыс. работников франшизы продолжали обслуживать гостей в открытых точках.
Как отметили первые гости открывшихся ресторанов под новым брендом, фастфуду почти удалось сохранить привычный вкус. Например, в картофеле фри стало значительно меньше соли, а в бургерах не заметили отличий от оригинальной продукции McDonald's — сети, которая открыла своё первое заведение в Москве 31 января 1990 года, приостановила работу в России 9 марта 2022 года, а 12 июня 2022 года начала новую историю под брендом «Вкусно — и точка». Sostav продолжит наблюдать и рассказывать о главных событиях компании.