Маркетолог и активист из Томска Денис Амосов подал иск к компании Coca-Cola из-за новогодней рекламы с Санта-Клаусом. Он требует от корпорации сменить главного героя на Деда Мороза и 30 млн рублей за моральный ущерб.
Амосов записал видеообращение, в котором объяснил причину иска. По его словам, Новый год является семейным праздником и в России ассоциируется с Дедом Морозом и Снегурочкой, однако реклама напитка Coca-Cola «пропагандирует» Санта-Клауса. Ему «становится страшно» за подрастающее поколение, которое мало ознакомлено со сказочными персонажами русской культуры.
Денис Амосов:
Компания активно продвигает образ неизвестного нам Санта-Клауса и напитка, говоря о том, что это единственный способ встретить Новый год счастливо.
Активист отметил, что он не испытывает чувства радости от праздника из-за такой рекламы. Амосов также обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой ограничить пропаганду Санта-Клауса на законодательном уровне.
Ранее Coca-Cola запустила новогоднюю кампанию, которая призывает ценить моменты, проведенные с родными и близкими. В России праздничная реклама пройдет под слоганом «Будьте ближе как никогда раньше». В ее рамках был представлен глобальный ролик, где Санта-Клаус пересел с традиционной оленьей упряжки за руль грузовика.