Минпромторг в новой версии законопроекта о маркетплейсах предложил приравнять площадки к торговым сетям и запретить им привлекать к работе самозанятых. Это позволит упорядочить взаимоотношения марктеплейсов и их контрагентов, а также обеспечить контроль за оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя Минпромторга.
Маркетплейсы в документе определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а пункты выдачи заказов (ПВЗ) признаются торговыми объектами. Из этой формулировки следует, что маркетплейсы станут торговыми сетями, так как сетью считается «совокупность двух и более торговых объектов» под одним брендом.
Другое значимое изменение вводит запрет владельцам «цифровой торговой площадки» привлекать самозанятых. В частности, они не смогут торговать на площадке, если такой статус они носят безосновательно. Например, самозанятыми не могут быть предприниматели, которые перепродают товары, а не производят их сами.
Кроме того, законопроект снимает запрет на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсах. Также площадки должны будут размещать на сайте полную информацию об условиях договоров с продавцами и владельцами ПВЗ, хранить их три года и предоставлять их по запросу.
Представитель Минпромторга подтвердил, что указанные инициативы обсуждаются, однако не уточнил, когда планируется внесение документа в Госдуму или обсуждение его с профильными комитетами.
Ранее сообщалось, что 10% начинающих селлеров на Wildberries зарабатывают от 1 млн рублей, а 43% — почти ничего. Самый высокий годовой оборот у продавцов на «Мегамаркете».