Для регулирования отрасли интернет-торговли будет создана Ассоциация, куда войдут представители маленьких компаний, сообщил журналистам первый зампредседателя Комитета ГД по контролю в Госдуме Дмитрий Гусев на межфракционном заседании депутатов ГД профильных комитетов с партнерами ведущих российских маркетплейсов. Ассоциация будет помогать индивидуальным предпринимателям защищать свои права.
«Вот есть компания АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли — прим. Sostav), куда входят все маркетплейсы, и маленькие участники рынка на следующей неделе проведут учредительный съезд для создания своей ассоциации. В наблюдательный совет этой Ассоциации предложили войти депутатам Госудумы от всех фракций», — рассказал Гусев.
Также во время заседания представители пунктов выдачи заказов озвучили свои предложения по регулированию отрасли. Две недели назад свою инициативу высказали представители крупных маркетплейсов. В дальнейшем планируется разработать единый совместный документ с учётом всех мнений, который поможет избежать конфликта в этой отрасли, выразил надежду Гусев.
Ранее крупнейшие российские маркетплейсы договорились с корпорацией МСП (КМСП; оператор программ поддержки малого и среднего бизнеса) о системных правилах работы на рынке онлайн-торговли и мерах поддержки малого бизнеса. В договоре прописано, что маркетплейсы обязуются вести работу исходя из «презумпции финансовой добросовестности» своих партнёров из числа корпорации.
Маркетплейсы подписывают меморандум после скандала между Wildberries и владельцами пунктов выдачи (ПВЗ) заказов, который произошёл в марте 2023 года. Тогда владельцы ПВЗ устроили забастовку и приостановили работу, добиваясь отмены новой системы штрафов, согласно которой с них удерживали 100% стоимости товара, если покупатель возвращает бракованную или подменённую вещь.