В России предложили установить для маркетплейсов предельную долю на рынке, а также ввести ограничения на открытие новых пунктов в случае её превышения. Такой законопроект подготовили сенаторы, сообщил Forbes председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. Он уточнил, что мерой предлагается установить для маркетплейсов лимит в 25% от объёма всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год.
Ранее Кутепов изложил инициативу ограничения крупнейших маркетплейсов в открытии новых пунктов выдачи заказов в письме помощнику президента Максиму Орешкину.
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сказали Forbes, что ещё не получали предложения по ограничению доли маркетплейсов.
«ФАС неоднократно подчеркивала важность механизма саморегулирования в этой отрасли, в связи с чем считает важным добровольное принятие участниками рынка обязательств по самоограничению в реализации недобросовестных практик», — говорится в ответе службы.
В Минпромторге поддержали усиление регулирования онлайн-торговли. Однако там считают, что прорабатывать изменения в законодательство нужно в рамках уже внесённого в Госдуму депутатского законопроекта о правилах онлайн-коммерции и с привлечением бизнеса и профильных органов власти.
Эксперты, опрошенные Forbes, негативно смотрят на принятие инициативы. В частности, президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов полагает, что идея ограничения деятельности маркетплейсов «не только избыточная, но и вредная». Он подчеркнул, что это предложение «экономически необоснованно» и неблагоприятно скажется на развитии среднего и малого бизнеса.
На прошлой неделе ФАС установила, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на российском рынке маркетплейсов. Суммарная доля двух площадок составляет порядка 80%.