Для маркетплейсов в России планируют ввести обязательство подтверждать качество товаров у Росаккредитации. Соответствующие поправки предлагается внести в закон о защите прав потребителей. Сейчас участие в эксперименте добровольное, к нему подключились 20 участников, включая крупнейшие в РФ маркетплейсы. Об этом в интервью ТАСС рассказал руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.
По его словам, данная инициатива предложена депутатами Госдумы, сам эксперимент длится более полугода. «Это изменение в закон о защите прав потребителей, согласно которому, если товар продаётся на маркетплейсе и подлежит сертификации, он должен соответствовать двум требованиям: онлайн-площадка должна предоставлять место для размещения ссылки, а продавец обязан её разместить», — пояснил он.
По данным Скрыпника, в настоящее время в добровольном эксперименте участвуют 20 компаний, включая крупнейшие маркетплейсы. Среди них — Ozon, Wildberries, «Мегамаркет», «Яндекс Маркет», а также ритейлеры Metro, «Леруа Мерлен» и «Магнит».
О разработке законопроекта, обязывающего маркетплейсы предоставлять ссылки на сертификаты и декларации товаров сообщалось в мае 2023 года. Автором инициативы выступила депутат «Единой России» Татьяна Буцкая. Тогда отмечалось, что Минэкономразвития изучило законопроект и заключило, что поставленная проблема важна, но «требует системного решения». Также уточнялось, что министерство обсуждает вопрос с Росаккредитацией.