Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов заявил, что в рамках разрабатываемого законопроекта о «российской полке» Минпромторг предлагает обязать маркетплейсы при поиске товаров рекомендовать пользователям отечественные аналоги иностранных брендов. Об этом чиновник рассказал в интервью «РИА Новости».
Во время беседы Алиханов также упомянул, что Минпромторг подготовил и обсуждает с профильными ведомствами обновленную версию законопроекта о «российской полке» товаров в торговых сетях. Министр подчеркнул, что инициатива направлена на предоставление маркетинговых преференций российским производителям, чтобы уравнять их шансы в конкуренции с более известными зарубежными брендами.
«Для маркетплейсов предлагается установить некую обязанность — и при поиске товара в широком смысле, и при выборе покупателем товара конкретного иностранного бренда. Маркетплейс должен обеспечить одновременную рекомендацию предложения аналогичного российского товара», — пояснил министр.
Он также добавил, что в отличие от офлайн-магазинов, на маркетплейсах отсутствует «полочное пространство», количество товаров неограниченно, и принципы демонстрации продукции существенно отличаются от традиционной розничной торговли.
Кроме того, глава Минпромторга указал, что ведомство планирует обновить список товаров для параллельного импорта в первом квартале 2025 года. Ожидается, что позиции в списке будут сокращаться.