Правительственная комиссия по профилактике правонарушений предложила ряд мер по борьбе с некачественным алкоголем. В частности, правкомиссия поручила Минпромторгу и Росалкогольрегулированию «проработать вопрос» введения маркировки пива и пивной продукции средствами идентификации с 1 марта 2023 года. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на документ с поручениями за подписью руководителя комиссии главы МВД РФ Владимира Колокольцева
Согласно документу, соответствующее предложение члены комиссии объясняют ростом смертности от некачественного алкоголя. «Изготовление и реализация алкогольной и спиртосодержащей продукции ненадлежащего качества представляет опасность для жизни и здоровья людей, влечёт рост смертности населения, повышает риск увеличения количества совершаемых правонарушений», — отмечается в решении правительственной комиссии.
В документе также указано, что за период с 2012 по 2021 год в России было зарегистрировано 470,3 тыс. случаев отравления спиртосодержащей продукцией. Из них 124,8 тыс. завершились летальным исходом. За прошедший год их число увеличилось на 13,6%.
В конце июля Минпромторг, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциация производителей пива (АПП; в неё входят Heineken, AB InBev Efes, «Балтика») договорились начать цифровую маркировку пивной продукции с 1 апреля 2023 года. Отмечалось, что маркировку запустят в три этапа. С 1 апреля 2023 года начнут маркировать пиво в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024-го — в алюминиевых банках.
В Росалкогольрегулировании «Известиям» сообщили, что получили решение комиссии, однако отказались от комментариев. В Минпромторге также подчеркнули, что знают о поручениях комиссии. При этом, по заявлению пресс-службы министерства, крупнейшие производители «уже подтвердили свою готовность к старту обязательной маркировки в следующем году».
Как отмечает издание, пока в ведомстве исходят из того, что с марта 2023 года планируется старт регистрации участников оборота пивной и слабоалкогольной продукции в информационной системе маркировки. Окончательное решение о сроках старта маркировки будет принято правительством, заявили в пресс-службе ведомства.
В июле союз российских пивоваров в открытом письме президенту России Владимиру Путину предупреждал о риске сокращения в стране выпуска пива на 20−30% в случае введения обязательной маркировки пивоваренной продукции. До этого ассоциации, объединяющие производителей продуктов питания и напитков, попросили председателя правительства России Михаила Мишустина приостановить эксперимент по маркировке, так как она негативно отразится на себестоимости и, как следствие, приведёт к дополнительному росту розничных цен.
Маркировка «Честный знак» внедряется в России для борьбы с нелегальным оборотом товаров. Система уже стала обязательной для минеральной воды, молочной продукции, сигарет, шуб, лекарств, детских товаров. В сентябре 2020 года глава Минпромторга Денис Мантуров предложил ввести обязательную маркировку алкогольной продукции, начав с рынка пива.
В октябре того же года Путин поручил провести эксперимент по маркировке пива, который стартовал 1 апреля 2021 года и должен был завершиться 31 августа 2022 года.