Круизная компания Vasta Expeditions, которая проводит путешествия по труднодоступным регионам России на экспедиционных судах, обратилась в брендинговое агентство «Март», чтобы разработать соответствующую её ценностям айдентику. Подробности Sostav узнал у команды проекта.
Николай Запорожский, креативный директор брендингового агентства «Март»:
Это уникальный для рынка проект. До этого экспедиционные путешествия класса люкс по России организовывали только крупные международные компании, которые работали на рынке 30−50 лет. Парадокс, но российские туристы путешествовали по России с иностранными компаниями. Vasta Expeditions вышла на рынок с уникальным предложением — русское судно, русская команда организаторов и гидов. Мы чувствовали большую ответственность, ведь для туристического рынка визуальный образ очень важен — клиентам он должен нравиться, они должны ассоциировать себя с брендом и становиться частью команды на время путешествия.
Организаторы хотели создать эмоционально-заряженный бренд, который бы отражал как романтику путешествий, так и суровые условия диких мест, доступных для участников круизов. Помимо этого, он должен формировать образ надёжных и качественно организованных путешествий.
«Март» провёл мозговой штурм с командой клиента: турлидером, отделом маркетинга и продаж. Вместе они сформулировали две метафоры, которые легли в основу бренда. Первая — клин Кельвина, то есть след, который остаётся на воде от корабля. Второй метафорой стала полярная лисица — песец.
При разработке айдентики команда учитывала специфику носителей фирменного стиля в круизных путешествиях. Логотип должен быть виден с дальнего расстояния, одинаково хорошо читаться и на крупных носителях, таких как судна, флаги или моторные лодки, и на небольших: куртки, сувениры. При этом ему нужно вписываться в природный ландшафт и не создавать визуального шума.
В основу фирменного знака команда заложила кильватерный след корабля. Это характерная, узнаваемая и гармоничная форма, поясняет «Март». В качестве референсов они использовали образы арктических пушных зверьков и субарктических елей. В айдентике бренда было важно, с одной стороны, транслировать профессионализм и надёжность команды, а с другой — её дружелюбность, задор и стремление сделать путешествия максимально комфортными. Знак и логотип получились заметные и устойчивые, а ещё они хорошо масштабируются и читаются с большого расстояния, подчёркивает команда проекта.
Затем Vasta Expeditions совместно с «Март» разработали сразу две коллекции мерча:
- мерч для команды организаторов, куда вошли функциональные куртки, джемперы, поло и кепки;
- мерч для участников экспедиций, включающий фирменные экспедиционные куртки, фляги для питьевой воды, футболки, бафы, сувенирные магниты и открытки.
Дмитрий Данилов, руководитель разработки круизов Vasta Expeditions:
При работе с агентством нам было важно, что команда разделяет ценности бренда — страсть к путешествиям, любовь и бережное отношение к природе, желание создавать бренд для развития российского туризма. Агентство очень помогло нам сформулировать ценности и метафоры бренда, создать визуальный образ, который станет визитной карточкой круизного туризма в России. В будущем году мы продолжим сотрудничество и расширим линейку носителей и мерча.
В 2023 году Vasta Expeditions планирует отказаться от использования одноразового пластика на всех круизах, в том числе от бутилированной воды. Все участники будут получать брендированные фляги для фильтрованной воды.
Состав творческой группы
Vasta Expeditions (клиент)
«Март» (агентство)
Дизайнеры: Вячеслав Кострикин и Олег Жовненко
Арт-директор: Николай Запорожский
Продюсер: Мария Иванова
Руководитель разработки круизов Vasta Expeditions: Дмитрий Данилов
Руководитель отдела маркетинга и продаж Vasta Expeditions: Леонид Зиченков
Заместитель генерального директора Vasta Discovery: Ольга Ляхова
Копирайтер: Алина Свириденко