В условиях, когда непросто практически любому бизнесу, Trinity Monsters запустило модель А2А (агентство — агентству), призванный сделать рынок еще более открытым и дружелюбным. Команда «монстров» рассказала о концепции проекта и поделилась первым кейсом в рамках нового формата.
Суть проекта
Два руководителя разных агентств встречаются для обсуждения работы и жизни. Перед встречей первое агентство дает задание второму. Работа безвозмездна. Как правило, делается что-то полезное для агентства-клиента или другого бизнеса. Так мы хотим поддержать идею предпринимательской взаимопомощи и открытости индустрии.
Первыми A2A-адептами стали креативный директор Marvelous Артем Синявский и Мик Вайсман, CEO Trinity Monsters. Задание взяло на себя Trinity. Запрос звучал следующим образом: «Сделайте такую Instagram-маску, чтобы клиент сразу понял, чем хороши Marvelous».
О чем говорили
Главной темой разговора стало развитие креатива и запрос на смелость. «Сейчас процесс устроен так, что очень много «договорняков», и креатив мало кому нужен. Пока money first, так и будет. Может, когда все эти люди достаточно заработают, что-то изменится», — ответил Артем Синявский на вопрос о том, когда Россия догонит Англию по доле креативных индустрий в ВВП. На данный момент у России этот показатель по разным оценкам варьируется от 0,5 до 3%, у развитых стран — от 8%.
Зашоренность людей, которую у нас принято ругать, — «определенная возможность, так как у агентств есть шанс показать аудитории что-то новое и заслужить ее лояльность». При этом в России есть клиенты, готовые работать с дерзкими идеями, но «таких надо находить», считает Артем. Чтобы их стало больше, нужны время и упорная работа креативных агентств. В этом направлении стоило бы действовать сообща — надо постоянно образовывать и вдохновлять заказчика, тем самым помогая ему побеждать синдром вахтера.
Михаил Ковынев, арт-директор Story Shop:
Сейчас жизненно необходимо продолжать общаться, делать коллаборации, чувствовать поддержку от коллег по цеху. Мы запустили проект в таком формате, поскольку хотели отойти от шаблонных бизнес-интервью, и сделали все максимально просто и наивно, чтобы за умными словами не потерялся смысл проекта. Непосредственностью видео мы постарались создать ощущение, что это действительно может быть легко — помогать друг другу.
Мик Вайсман, CEO Trinity Monsters:
У агентств накопилась экспертиза в понимании потребностей бизнеса. В наших ближайших планах — расширить формат на другие виды предпринимательства. Мы будем рады помочь компаниям, которые захотят поучаствовать в проекте.
Перефразируя слова Вадика Мармеладова, сейчас в мире слишком много прагматичного. От этого устаешь. В нашем же случае неформальный диалог между агентствами и клиентами — то, что позволит играть вдолгую и укреплять взаимоотношения внутри индустрии между всеми ее участниками.
Из-за пандемии у бизнеса появилось много задач в digital, для которых пока не сформировалось единых решений. Компании все чаще обращаются к технологиям IoT, AR/VR и другим, которые помогут перевести процессы в онлайн; но и с ними без креатива и дизайна не обойтись. Все эти направления и хотят прокачивать участники проекта у других агентств и обратившихся к ним компаний.