Фото РИА Новости
ФСБ получила первую информацию о сомнительных сделках Мастер-Банка еще шесть лет назад, однако руководство ведомства не давало этому делу хода, поясняя, что «владельцы все осознали и теперь действуют в правильном направлении». Об этом «Ведомостям» рассказал один из бывших сотрудников ФСБ.
По его словам в 2007 году советником председателя правления Мастер-Банка, а затем зампредом правления стал Алексей Патрушев - племянник тогдашнего директора ФСБ Николая Патрушева.
Одновременно с Мастер-Банком в поле зрение силовиков попал и Соцгорбанк, однако по стечению обстоятельств тогда же Алексей Патрушев имел общий бизнес с его основными акционерами - Александром Дмитруком и Игорем Безгиным.
Как уверяет бывший сотрудник ФСБ, служба тогда стремилась упорядочить хаотичный обнальный рынок и взять под контроль основные банки, которые занимались обналичкой, чтобы иметь возможность в любой момент ответить на вопрос политического руководства о движении подозрительных денег и о том, кому они принадлежат.
В свою очередь Дмитрук уверен, что Алексей Патрушев поддержку банку не оказывал, а версия о крышевании «ничего, кроме улыбки, вызвать не может».
Силовики возобновили деятельность в отношении Мастер-Банка в 2010 году. А в 2011-2012 годах в ФСБ сменился куратор банковского рынка, вместо управления «М» им стало банковское подразделение службы экономической безопасности ФСБ.
Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций у Мастер-Банка 20 ноября. На 1 октября банк занимал 41 место по объему депозитов населения с показателем в 47,376 млрд рублей.