Согласно опросу Superjob, после открытия ресторанов бывшая сеть «Макдоналдс» утратит часть своих клиентов, даже если будут сохранены меню, коллектив и месторасположение: каждый пятый посетитель заведений отказывается посещать новую сеть. В целом среди экономически активного населения страны от посещений отказывается почти половина (49%) респондентов, объясняя принципиальным несогласием с политикой компании. Результаты исследования Superjob опубликовал на сайте.
Любители фастфуда нашли различные замены «Макдоналдсу»: 25% его бывших гостей перешли на блюда KFC, 17% — Burger King, а 10% стали посещать несетевые заведения, кофейни и пекарни.
По 4% теперь покупают шаурму и блюда из «Теремка», по 2% — пиццу и «крошку-картошку» из одноименного заведения. Ещё 11% предпочли другие заведения: «Грабли», «Му-Му», «Кулинарная лавка братьев Караваевых», «FARШ», «PhoBo», Subway
3 из 10 опрошенных признались, что не нашли замену закрывшейся сети, а 4% стали готовить блюда из «Макдоналдса» дома. Несетевым заведениям, «Крошке Картошке» и пиццериям чаще отдают предпочтение женщины.
В качестве нового названия сети ресторанов после её продажи и переименования каждый 9% россиян предложили использовать слова с приставкой «Мак-» («Mc-»): McRonald’s, McBurger’s и другие.
6% респондентов предложили народное название сети — «МакДак». Столько же опрошенных считают, что нужно ввести в название корень «рус-» или «rus-»: RusFood, Russian Burger
Ранее McDonald’s объявила о продаже российских активов партнёру-франчайзи Александру Говору. Он приобретает всё ресторанное портфолио и будет развивать его под новым брендом.
До этого компания заявила, что окончательно уходит из России, а бизнес в стране продаёт местному покупателю. При этом рестораны не смогут использовать название, логотип, бренды и меню McDonald's, а товарные знаки будут принадлежать американской компании.
Позже в СМИ появилась информация, что новым названием ресторанов станет Mс, при этом M может остаться фирменной. При этом в пресс-службе «Макдоналдса» информацию о переименовании назвали слухами. «Название мы не объявляли, и как только объявим, я думаю, вы про это сразу же узнаете», — заявили в пресс-службе. По словам гендиректора компании, сеть также не планирует сохранять желтую букву «М» в новом бренде, вывески будут демонтированы.