Сильвия Лагнадо, директор по маркетингу McDonald's, планирует покинуть свой пост в октябре. В компании не назвали преемника, решив отказаться от должности CMO в пользу более широкого распределения маркетинговых обязанностей по всему бизнесу. Об этом сообщил сотрудникам компании генеральный директор McDonald's Стив Истербрук, пишет Ad Age.
Лагнадо стала глобальным CMO McDonald's в 2015 году, вскоре после того, как Стив Истербрук был назначен генеральным директором. До McDonald's она была главой по маркетингу алкогольного бренда Bacardi и более 20 лет провела в Unilever, работая с такими брендами как Knorr и Dove.
Истербрук поблагодарил Лагнадо за хорошую работу и отметил её достижения, среди которых назвал возобновление партнерства McDonald's и Disney, а также работу по приведению к идентичному внешнему виду 35 тысяч ресторанов сети.
Компания назначила ответственными за это направление старшего вице-президента по глобальному маркетингу Колина Митчелла и старшего вице-президента Боба Рупчински. Разделение обязанностей между двумя управляющими может свидетельствовать о растущей роли технологий и пользовательских данных в продвижении бренда корпорации.
Ряд крупных компаний, включая Johnson & Johnson, Uber, Coca-Cola и Mars, уже упразднили должности CMO. Роль CMO исторически была сосредоточена на брендинге, PR и рекламе, однако она изменилась одновременно с ростом персонализации и умной технологии. Эта эволюция может привести к полной ликвидации роли CMO по мере расширения обязанностей. Очередным примером этому и стал McDonald's.
Напомним, в марте McDonald's купила компанию-разработчика ИИ для персонализации онлайн-покупок Dynamic Yield. Сеть планирует использовать разработки стартапа в окнах быстрой выдачи заказов, точках самообслуживания и для мобильного приложения. Таким образом сеть сможет обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту, предложив дополнительные опции в зависимости от погоды, текущего спроса и времени суток.