В 2021 году сильнее всего подорожает реклама на небольших и нишевых телеканалах: сегмент ожидает рост от 3 до 15%, пишут «Ведомости». В тройке ТВ-лидеров медиаинфляция составит примерно 3%, а у каналов «второго эшелона» — 5−7%.
В калькуляторе стоимости рекламных кампаний на телевидении, который выпустил НРА, представлены расценки по 25 каналам. Так, в 2021 году у большинства базовая стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы) вырастет. Наименьший рост цен ждет тройку лидеров телеэфира — «Первый канал», «Россию 1» и НТВ. GRP в 2021 году на «Первом» поднимется до 154 тыс. руб. (+0,77%), на НТВ — до 53,5 тыс. руб. (+1,49%), а на «России 1» снизится до 68 тыс. руб. (-1,76%).
Более заметным станет повышение цен у телеканалов «второго эшелона»: базовая стоимость пункта рейтинга в эфире СТС вырастет на 4,22%, ТНТ — на 2,84%, «Пятого канала» — на 5,45%, РЕН ТВ — на 5,08%. Фактическую медиаинфляцию в этом сегменте рекламные группы оценивают в 5−7%.
Самое значительное повышение цен произойдет на ряде нишевых и малых телеканалов, в том числе на «Муз-ТВ» (+12,01%), «Мир» (+9,11%), СТС Love (+8,37%) и ТНТ-4 (+8,4%). В этой группе можно ожидать рост от 3 до 15%.
По словам участников рынка, динамика отражает востребованность телеканалов у рекламодателей. Однако эти цифры лишь отправная точка — итоговая стоимость пункта рейтинга для бренда будет зависеть от динамики его расходов на телевизионную рекламу. В НРА также отметили, что представленные в калькуляторе базовые цены не учитывают скидки, наценки, сезонные коэффициенты и другие факторы, влияющие на формирование итоговой цены.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии 2020 г. рынок телевизионной рекламы упал на 9% к аналогичному периоду прошлого года, до 73,4−74,4 млрд руб. Падение наблюдалось в телевизионном сегменте и по итогам 2019 г., когда он сократился на 6% и составил 175 млрд руб. Из данных АКАР следует, что на долю телевизионной рекламы сегодня приходится более 35% рекламного рынка.