Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.11.2019 в 07:25

Mediascope может стать единым измерителем интернет-аудитории

За отказ площадок передавать ему данные грозит запрет на размещение рекламы

1

Роскомнадзор совместно с медиакомпаниями подготовил поправки в законы о СМИ и об информации. Согласно документу, в России появится единый измеритель аудитории интернет-ресурсов. Предполагается, что пройдёт тендер по выбору такой компании, участвовать в котором готов измеритель телеаудитории Mediascope, сообщает «Коммерсант».

В дискуссиях по проекту участвуют крупнейшие операторы связи и вещатели, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), «Русбренд», «Яндекс» и Mail.ru Group. Согласно проекту, выбирать уполномоченные организации и утверждать методику исследований будет Роскомнадзор. Инициатива должна коснуться в том числе владельцев онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов. Они будут обязаны устанавливать утверждаемый Роскомнадзором софт и передавать информацию уполномоченной организации. В случае отказа владельцев ресурса установить счетчик аудитории предусмотрен запрет на рекламу такого ресурса и на размещение рекламы на нем самом. К уполномоченным организациям будет применяться ряд ограничений, в частности по доле иностранного владения — не более 20%.

Такая схема применяется с 2016 года в исследованиях телеаудитории, единым измерителем которой стала компания Mediascope. Обсуждения единых измерений в рунете ведутся в индустрии уже давно, подчеркивают в Mediascope. Компания подтвердила готовность участвовать в тендере. Однако, если на ТВ как сами каналы, так и рекламодатели давно договорились о едином стандарте данных, то в интернете конкурирует несколько систем — того же Mediascope, «Яндекса», Rambler Group, LiveInternet, Google и др. По суточному охвату аудитории интернет обошел ТВ в первом квартале 2019 года (данные Mediascope), а по расходам рекламодателей лидировал по итогам 2018 года с 203 млрд руб. против 187 млрд руб. на ТВ (данные АКАР).

Попытки ввести регулирование измерений интернета были и раньше, например после вступления в силу в 2014 году закона о блогерах, напоминает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. Хотя инициатива обсуждается медиарынком, большинство участников ее в нынешней форме не поддерживают, уверена она. Операторы связи обеспокоены, что уполномоченная организация получит доступ к большим данным рунета, которые сможет коммерчески использовать, поясняет собеседник в одной из компаний. Левова прогнозирует, что в случае принятия регулирования индустрия измерений «уйдет в серую зону», а реклама будет продаваться через иностранные сети.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.