Российский офис ECI Media Management, один из клиентов исследовательской компании Mediascope, предоставил результаты измерений российских телеканалов за 2019 год. Так, наибольшая среднесуточная доля аудитории у «России 1» — 11,8%. У «Первого канала» этот показатель по итогам ушедшего года равен 10,4%, у НТВ — 8,9%. Такие данные сообщает РБК со ссылкой на отчёт.
Завершившийся год стал для «России 1» четвертым подряд, когда канал занимает первое место, подтвердил результаты заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев. По его словам, флагманский канал госхолдинга в 2019 году упрочил свои позиции: разрыв между ближайшими конкурентами достиг «исторического максимума». Канал «Россия 1» был популярен как в будни, так и в выходные. В выходные вторым по популярности каналом среди всех зрителей старше четырех лет был не «Первый канал», а НТВ. В такие дни доля «России 1» равнялась 11,7%, НТВ — 9%, «Первого» — 8,9%. Пресс-служба НТВ подтвердила эти цифры.
Самой популярной вечерней информационной программой будней в 2019 году оставалось «Время» «Первого канала», однако разрыв по итогам года с вечерними «Вестями» «России 1» стал минимальным: средняя доля «Времени» — 12,9%, «Вестей» — 12,8%.
Однако, сохраняя лидерские позиции, «Россия 1» в прошлом году, как и другие вещатели, теряла зрителей. Среднесуточная доля флагманского канала ВГТРК среди всех зрителей старше четырех лет за год снизилась на 1,1 п.п. В целевой аудитории «России 1» (зрители старше 18 лет) снижение было чуть большим — на 1,2 п.п.: 12,4% в 2019 году против 13,6% в 2018-м. Помимо «России 1», среднесуточная доля своей целевой аудитории снизилась также у НТВ, ТНТ, «Звезды», «Матч ТВ», Disney, «2×2», «CTC Love» и ТНТ4. Наибольшее падение среднесуточной целевой аудитории зафиксировано у «Первого канала»: среди зрителей 14−59 лет доля сократилась на 1,6 п.п., с 10,3% в 2018 году до 8,7% в 2019-м. В общей аудитории (все зрители старше четырех лет) падение составило 1,3 п.п.
Среднесуточные доли своей целевой аудитории в 2019 году выросли у СТС, «ТВ Центра», РЕН ТВ, «Карусели», «России 24», ТВ3, «Пятницы», «Муз ТВ» и «Ю». Максимальный прирост показал ориентированный на женщин канал «Домашний». Среди женщин 25−59 лет, которые являются целевой аудиторией вещателя, среднесуточная доля выросла на 1,1 п.п., до почти 5%. Пресс-секретарь холдинга «СТС Медиа», в который входит «Домашний», Игорь Иванов подтвердил расчеты ECI Media Management. Доля канала, по словам Иванова, выросла прежде всего из-за «кратного увеличения» сериалов собственного производства: именно эти проекты увеличили долю в прайм-тайме на 35%.
Ранее Mediascope выяснил, что СТС впервые с 2011 года обогнал ТНТ по популярности среди молодой телеаудитории (зрителей до 45 лет). Такая аудитория считается самой активной и платежеспособной, поэтому особенно ценится у рекламодателей.