«МегаФон» запускает проект по установке пунктов выдачи заказов из интернет-магазинов в своей розничной сети. Первым партнёром оператора станет сеть постаматов PickPoint, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора «МегаФон-Ритейла» Кирилла Шибанова.
До конца 2019 года планируется запуск пунктов выдачи заказов в пилотных салонах «МегаФона» по всей географии присутствия, при этом акцент будет на выдачу посылок через персонал магазинов. Окончательное число салонов, участвующих в проекте, будет определено по результатам «пилота». В компании рассчитывают, что доступ к выдаче заказов в салонах получат до 7,5 тыс. интернет-магазинов, в том числе крупнейшие участники рынка, включая AliExpress.
«Сейчас рассматриваются различные варианты инвестиций «МегаФона» в проект — от нулевого варианта до стопроцентного финансирования закупки оборудования», — уточняет Шибанов.
Эксперты отмечают, что главный вызов в подобном проекте — стоимость аренды и размеры помещений. Директор по стратегии группы Qiwi Алексей Рассказов считает, что если эти вопросы удастся эффективно решить, то через пять лет «МегаФон» может занять 10% рынка по количеству точек выдачи. В перспективе совместное предприятие, которое оператор создает с Alibaba Group, позволит увеличить трафик посылок для розницы «Мегафона».
Напомним, пункты выдачи заказов уже развивают конкуренты «МегаФона». Так, в салонах МТС с 2014 года можно получить заказы с Ozon. В дальнейшем МТС не исключает сотрудничества с другими сетями и маркетплейсами. В «Билайне» с 2018 года также развивается сеть постаматов и пунктов выдачи заказов с Ozon, сейчас они работают более чем в 40 салонах. Пункты выдачи заказов также открыты совместно с DPD и Boxberry более чем в 400 салонах «Билайн». К концу 2019 года компания планирует увеличить количество пунктов выдачи заказов до 1,5 тыс. В салонах Tele2 работают пункты выдачи интернет-заказов AliExpress.