Иллюстрация Depositphotos
"МегаФон" начал списывать с абонентов средства за неосуществленные звонки. Телеком-оператор списывает деньги при вызове на недоступные номера абонентов с подключенной голосовой почтой. Абоненты делятся неприятными впечатлениями в Сети, а в компании объясняют такой шаг ростом стоимости расчетов между операторами.
Как выяснило отраслевое издание iPhones.ru, "МегаФон" стал взимать средства с абонентов за несовершенные звонки. Деньги взимаются со счета просто за прослушивание голосового сообщения о недоступности вызываемого номера. Такое случается, например, когда абонент находится в метро или в другом труднодоступном для связи месте. Звонок такому абоненту лишит звонящего стоимости минуты разговора.
О нововведении порталу сообщили сами абоненты, при то, что в договоре на оказание услуг списание средств за неосуществленный звонок не прописано. "Если вы звоните с "МегаФона" на "МегаФон" и вызываемая сторона не может взять трубку (недоступна, занята, долго не берет телефон), то за прослушивание фразы "аппарат абонента недоступен/занят" списывается оплата, аналогичная сумме одной минуты разговора. В случае пакетных тарифов списывается минута", - говорится в сообщении одного из абонентов.
Представитель оператора подтвердила РБК введение платы, но опровергла условия списания. Если у звонящего подключен пакетный тариф, то за звонок у него спишутся минуты из имеющегося пакета услуг, говорят в "МегаФоне". Но если у вызываемого абонента не подключена голосовая почта, то плата со звонящего не взимается, поскольку при вызове не включается автоответчик.
При этом абонентов самого "МегаФона" изменения "практически не коснутся", заявила представитель оператора, так как для большинства абонентов оператора звонки внутри сети бесплатные и не тарифицируются. Некоторые операторы уже используют подобную тарификацию на своей сети, поэтому "МегаФон" был вынужден сделать то же самое - из-за дополнительных расходов на интерконнект (взаимные расчеты между операторами), уверяет представитель оператора.