Sostav.ru

Как с помощью двух роликов получить миллионный охват – кейс «МегаФона» и Hate Agency

Организаторы поделились подробностями и итогами PR-кампании

1

В июле 2022 года МегаФон при участии агентства Hate Agency запустил новую PR-кампанию в поддержку федерального промо, в которой оператор подчёркивал важность быстрого интернета с хорошим покрытием. Об идее, механике и результатах ставшего вирусным проекта — его участники рассказали Sostav.

Цели и задачи

Перед PR-командой «МегаФона» стояла задача ярко, оригинально и с хорошим охватом рассказать про то, что у «МегаФона» быстрый интернет и покрытие сети. Команда искала нестандартные решения, которые бы смогли заинтриговать, вызвать эмоции аудитории, как правило относящейся к связи и интернету, как к чему-то само собой разумеющимся.

Цель PR-проекта: донести до аудитории идею, что «МегаФон» — это мобильный оператор № 1 по скорости мобильного интернета и покрытию сети.

Решение

Идея проекта

Команда решила отказаться от агрессивных брендированных видео (логотипов бренда, суперсайна в виде трёх кружков и прочего брендинга) и призывов перейти и подписаться, история начиналась нативно.

По задумке PR-команды совместно с диджитал-агентством Hate Agency в интернете запускается загадочное вирусное видео с необычной Луной фиолетового цвета без какого-либо упоминания бренда, а спустя неделю появляется отгадка, связанная с «МегаФоном» и его быстрым интернетом… даже на Луне!

Идея удачно совпала с темой суперлуния (моментом наибольшего сближения Луны и Земли), которая в начале июля обсуждалась в социальных сетях.

Механика

Для поддержания интриги и эмоционального отклика аудитории проект проходил в два этапа.

На первом этапе загадочное видео появилось в авторском канале — пользователь едет ночью по сельской местности и видит Луну фиолетового цвета. Специально для этого был создан Telegram-канал вымышленного блогера-путешественника, который и поделился видео.

Далее в течение 3−4 дней это видео вышло в нескольких новостных и развлекательных Telegram-каналах. Под каждый пост были придуманы разные тексты в авторском стиле.

Далее, по мере набора роликом охвата, уже небольшие и локальные паблики стали репостить видео, а пользователи — делиться им в личных сообщениях. За неделю видео с фиолетовой Луной репостнули в личные сообщения 11 тыс. раз — аудитория подхватила интригу и делилась увиденным с друзьями.

Через неделю после размещения первого ролика стартовал второй этап проекта — видеоразвязка.

В охватных Telegram-каналах и VK-пабликах со ссылкой на исходный пост была размещена отгадка: фиолетовая Луна попадала под мощный зум телескопа, и отчётливо становилась видна вышка сотовой связи «МегаФона» с новым слоганом компании и информацией, что даже на Луне скоро будет «мобильный оператор № 1».

Название кампании «Мобильный оператор № 1» подчёркивало статус компании по результатам исследования международной компании Ookla.

Проект постоянно балансировал на грани между хайпом и реалистичностью: видео должно было быть одновременно правдоподобным, но и не слишком скучным — в этом случае оно бы не вызвало должной реакции аудитории.

Чтобы добиться нужной экспозиции, освещения и ракурса понадобилось дважды снять ролик и бесконечное число раз экспериментировать с цветом и фильтрами.

Концовка второго ролика также вызвала много дискуссий — какая окажется остроумнее, но не оттолкнёт явной рекламой бренда. В финал вышла текущая идея и ещё одна — с измерителем скорости Speedtest по размеру на всю Луну. В итоге выбрали первую, как более оригинальную, и с обещанием на будущее — «МегаФон» не остановится на текущих скоростях и будет активно развивать свой продукт.

За время проекта канал «блогера-путешественника» развивался и набирал просмотры и стал таким «родным», что один из сотрудников команды «МегаФона» решил развивать его как собственный проект — о путешествиях и не только.

Лена Дунина, руководитель направления по диджитал-коммуникациям «МегаФона»:

Нам нужно было эффективно и эффектно затизерить тот факт, что «МегаФон» стал «мобильным оператором № 1». Но сделать это необходимо было максимально нативно. Чем нативнее и реалистичнее будет кампания, особенно в соцсетях, где люди сразу чувствуют неискренность, тем больше внимания она привлечёт и тем эффектнее будет ревил. Поэтому мы решили выпустить максимально реалистичные ролики, используя эффект дополненной реальности и сохраняя интригу до конца.

Проекты с загадками — ещё одна наша «фишка». Такой приём использовался в проекте с Женей Чебатковым и мини-версией его шоу «Языковой барьер», которую мы провели в нашем мобильном приложении, где пользователи разгадывали сторис. Так было и в детективном сериале «Шерлаков» с Алексеем Щербаковым — какой продукт «МегаФона» разрешит ситуацию, открывалось в конце ролика.

Результаты

  • 2 ролика.
  • 11 тыс. непубличных репостов первого ролика пользователями.
  • 1,3 млн просмотров — охват постов с двумя роликами в сообществах в Telegram и VK.

Екатерина Соколова, руководитель группы по работе с клиентами Hate Agency:

Перед нами стояла задача донести до аудитории идею того, что «МегаФон» — это мобильный оператор № 1 по скорости мобильного интернета. Совместно с PR-командой «МегаФона» мы придумали серию видеороликов. Проект получился ярким, мы им очень гордимся!


Состав творческой группы:

«МегаФон» (клиент)

Директор по диджитал-коммуникациям и специальным проектам: Дмитрий Чудесников
Руководитель направления по диджитал-коммуникациям: Лена Дунина
Менеджер по диджитал-коммуникациям: Шушаник Джангирян

Hate Agency (агентство)

Руководитель группы по работе с клиентами: Екатерина Соколова
Менеджер по работе с клиентами: Люсинэ Чернова
Руководил направления креатива: Евгения Гришечкина
Креатор: Гея Семенова
Руководитель отдела дизайна: Альвина Зейналова
Моушн-дизайнер: Константин Тарасов
Продюсер: Маргарита Фильчина
Руководитель диджитал-отдела: Виктор Кочелаев

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.