МегаФон запустил «Еву» — голосового ассистента, который призван избавить абонентов от спама и помочь не пропускать важные звонки. «Ева» может принять входящий звонок, определить источник и цель звонка, поддержать разговор и отправить абоненту в мессенджер расшифровку пропущенного вызова, сообщили Sostav в компании.
Разработчики предусмотрели для «Евы» несколько десятков сценариев диалога для обработки звонков. При звонке из банка с предложением ипотеки помощник уточнит условия, переведет диалог в текст и отправит абоненту голосовую и печатную версии разговора в Telegram.
Проект начал работать в пилотном режиме и будет доступен нескольким тысячам абонентов из Москвы, а осенью оператор планирует запустить «Еву» во всех регионах.
По словам Влада Вольфсона, коммерческого директора «МегаФона», около 20% входящих вызовов абоненты пропускают по разным причинам, и новый голосовой помощник создан для того, чтобы решить эту проблему. В будущем «Ева» сможет также и звонить за абонента, сообщил Вольфсон.
Подобные функции есть и у голосового помощника «Олега» от «Тинькофф банка» — он может принимать, записывать и переводить в текст голос звонящего. Кроме того, ассистент автоматически отвечает на звонки с неопознанных номеров. Также в июне компания рассказала Sostav, как появилась идея и как разработчики создали «Олега».