Волгоградское управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало маркетплейс «МегаМаркет» (ООО «Маркетплейс») на 200 тыс. руб. за распространение среди клиентов недостоверной СМС-рекламы о проводимых акциях. Об этом рассказали в пресс-службе УФАС.
«МегаМаркет» умолчал о наличии исключений для ряда категорий товаров. При этом текст рекламы сообщал клиентам о скидке на любые покупки.
Компания исполнила предписание ведомства, но обжаловала решение УФАС в Арбитражном суде Волгоградской области. В «МегаМаркете» заявили, что СМС были адресованы определённому кругу лиц — клиентам маркетплейса, которым были присвоены персональные промокоды.
Пресс-служба УФАС по Волгоградской области:
Пожалуй, это было первое судебное дело, когда предметом рассмотрения было то, является ли рекламой информация, имеющая целью продвижение на рынке компании, но содержащая индивидуальные промокоды для каждого получателя.
Суд согласился с позицией УФАС, заявив, что не имеет значения, является промокод индивидуальным или общим: он позволяет маркетплейсу собирать детальную информацию о клиентах. Также в суде заявили о важности целевой направленности, массовом характере рассылки (больше 800 тыс. однотипных сообщений) и СМС в качестве способа распространения рекламы.