Космический туризм — новая мировая мода. Тренд уже поддержали Илон Маск, Ричард Брэнсон, Джефф Безос, а также Роскосмос. Диджитал-корпорация полного цикла Mesh Group вдохновилась этим и создала стартап Mesh Space, чтобы сделать полёты в стратосферу доступными. Однако перед тем как запустить в космос человека, компания совместно со спонсорами Adrenaline Rush и «Бристоль» провела экспериментальный полет в стратосферу и акцию «Вселенная исполняет желания». Что из этого получилось — в материале Sostav.
Введение
Стоимость полета в стратосферу при условии массового спроса начинается от 500 тыс. руб., что в 30 раз дешевле, чем у Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. И в отличие от миллиардеров, которые предлагают наблюдать за полетом из иллюминатора корабля, Mesh Space даёт возможность почувствовать полный контакт со вселенной, находясь непосредственно в условиях открытого космоса благодаря стратостат-шаттлу, в котором сидят стратонавты в скафандрах.
При создании стартапа Mesh Space команда Mesh вдохновилась туристическими прыжками с парашютом. В основу взяли успешную бизнес-модель компании SkyDive Dubai. Их комплексный подход опробовал на себе СЕО Mesh Николай Лунев. Идея заключается в том, что прыжок совершается совместно с инструктором в тандеме, а весь процесс поставлен на поток: новая группа прыгает каждые 30 минут. Билеты на SkyDive Dubai всегда распроданы на месяц вперёд.
Как работает Sky Dubai можно посмотреть здесь:
Доработав систему SkyDive Dubai, специалисты Mesh применили её на свою структуру, чтобы за день проводить несколько запусков разных групп в стратосферу — от подготовки до приземления — и вывести их на стабильный поток. Чем больше пропускная способность, тем более доступной становится цена на космотуризм.
Запуск человека в стратосферу и космические испытания
Mesh вместе с партнерами Adrenaline Rush и «Бристоль» решили выйти за рамки возможного и сделать космотуризм доступным для каждого экстремала. Партнёры проекта поверили и проинвестировали в стартап Mesh Space.
Для запуска человека в стратосферу было решено сначала провести экспериментальный полет смарт-бота.
В рамках стартапа команда Mesh предложила партнёрам — компании PepsiCo с брендом Adrenaline Rush и «Бристоль» — реализовать космическую идею: поддержать людей в тяжелое время пандемии COVID-19. Идея заключалась в том, чтобы вместе со смарт-ботом каждый человек мог запустить свое желание в космос. Для этого была организована маркетинговая акция «Вселенная исполняет желания». Помимо интереса к социальной составляющей, партнёры стартапа рассчитывали, что акция привлечёт новых клиентов и увеличит продажи.
Создание смарт-бота
Для создания смарт-бота был взят ранее использовавшийся «Роскосмосом» скафандр, в который встроили датчики жизнеобеспечения. Для тестового полета кресла стратостат-шаттла заменили на серф-доску и тем самым создали новую дисциплину — space-сёрфинг — для покорения космических волн стратосферы.
Конструкция состоит из двух кресел, к ним крепятся четыре дополнительных парашюта для более мягкого приземления и запасные баллоны с воздухом.
К стратостат-шаттлу крепится кластерный стратостат, который представляет собой несколько больших стратосферных зондов, поднимающих при помощи безопасного гелия, не причиняющего вреда природе, довольно тяжелую массу на высоту порядка 30 км.
Запуск стратостат-шаттла
Запуск стратостат-шаттла был организован совместной коллаборацией Mesh и лаборатории «Стратонавтика». В день полёта было закрыто небо над Владимирской областью в радиусе 150 км. Mesh сняли документальный фильм о том, как проходил запуск, раскрыв все подробности и детали реализации стартапа.
Активация
Чтобы принять участие в акции «Вселенная исполняет желания», отправить свои желания в космос и получить главный приз — полёт в стратосферу, нужно было купить банку Adrenaline Rush с новым космическим дизайном, разработанным Mesh Group, а после — зарегистрировать её через онлайн-витрину на промо-странице акции и написать свое желание, которое потом было отправлено в космос.
Желания участников
«Хочу новый телефон!», «Мама, с днем рождения!», «Любимая, выходи за меня замуж!», «Хочу найти свою любовь!» и другие послания были загружены в интерактивную панель и показывались онлайн во время полёта. Каждый участник акции мог наблюдать в прямом эфире этот исторический момент.
Ирана Кациева, вице-президент по маркетингу компаний «Бристоль»:
Пандемия коронавируса — это сложная тема. Она в той или иной мере коснулась каждого. И конечно все мы стали едины в одном желании — чтобы наши близкие и мы были здоровы. Мы хотели поддержать людей в это непростое время, и миссия этой масштабной акции стала вернуть веру в мечты.
Ольга Колпакова, National Account Sales Manager PepsiCo:
Космос говорит по-русски — для любого россиянина это не просто слова. Это история. Нам есть чем гордиться. И нам есть, что приумножать. Мы первые запустили акцию с желаниями, чтобы порадовать людей.
Николай Лунев, генеральный директор Mesh, основатель стартапа Mesh Space:
Стартапом Mesh Space мы даём людям сделать что-то большее, осуществить свою мечту, расширить рамки и границы возможного. Если сегодня твои желания транслируются через смарт-бот на всю вселенную, то уже завтра у тебя появится возможность увидеть стратосферу своими глазами. И тогда получится, что все невозможное на самом деле возможно. Мы это доказываем на своём примере каждый день. Поэтому работа в корпорации Mesh — это всегда большие возможности и уникальные, яркие проекты.
Продвижение
Команда проекта на странице «Энергия Вселенной исполняет желания» анонсировала события кампании и рассказывала об условиях акции. Информационной поддержкой промо также активно занимались компании PepsiCo с брендом Adrenaline Rush и «Бристоль». Команда Mesh Digital реализовала комплексный проект по продвижению стартапа Mesh Space и акции «Вселенная исполняет желания».
В рамках комплексного подхода реализован кейс аутсорсинга:
- Подготовка и запуск смарт-шатла в стратосферу, трансляция желаний в интерактивной строке, встроенной в шлем скафандра.
- Маркетинговая акция: запуск рекламной кампании, размещение анонса и условий акции «Энергия Вселенной исполняет желания» на промо-странице. Каждую неделю среди участников акции проводился розыгрыш универсальных подарочных сертификатов в магазинах «Бристоль». Главный приз — сертификат «Курс на стратосферу» — вручили человеку, который загадал желание «Хочу в космос!». Обучение проводилось на базе самолета-лаборатории ИЛ-76 МДК, где занимаются подготовкой космонавтов Роскомоса к работе в невесомости.
- Полная диджитал-поддержка акции: была создана онлайн-витрина, где участники регистрировали желания.
- Проведен редизайн аккаунтов «Бристоль» в социальных сетях, запущены е-mail рассылка, таргетированная реклама в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram (запрещённая в РФ соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена).
- Контекстная реклама («Яндекс», Google).
- Instore-поддержка: размещение акции в каталоге магазина «Бристоль» (обложка, разворот), брендирование и размещение плакатов формата А1 (3500 штук) и шелфтокеров (7000 штук) в торговых точках сети «Бристоль».
- Новый космический дизайн банки «Adrenaline Rush», разработанный командой диджитал-корпорации Mesh Group
- Mesh Group комплексно реализовал конструирование космического шаттла.
- Создание и публикация рекламного и отчетного видео-ролика об акции в социальных сетях и на сайте «Бристоль».
- Организация мероприятия для проведения запуска.
Призы
Каждую неделю среди участников акции проводился розыгрыш универсальных подарочных сертификатов в магазинах «Бристоль».
Главный приз — сертификат «Курс на стратосферу» — вручили человеку, который загадал желание «Хочу в космос!». Обучение проводилось на базе самолета-лаборатории ИЛ-76 МДК, где занимаются подготовкой космонавтов Роскомоса к работе в невесомости.
Результат
Запуск и приземление стратостат-шатла прошли успешно, тем самым участники коллаборации подтвердили, что данные полеты в стратосферу безопасны. И теперь ведётся подготовка к следующему полёту с человеком.
Общий охват аудитории акции составил 3 млн человек. Ролик на YouTube посмотрели 600 тыс. пользователей. В социальные сети было привлечено 100 тыс. подписчиков. Продажи энергетика Adrenaline Rush были увеличены в три раза. Количество посетителей магазина «Бристоль» выросло на 12%.
Тем временем конкуренты стартапа Mesh Space не дремлют. За долгий период реализации проекта в мире уже появился космический дирижабль, который за $125 тыс. может отправить людей на два часа в стратосферу.
В планах компании — согласовать с Росавиацией и Роскосмосом запуски туристов. Кроме того, Mesh стремится выйти на международный уровень и сейчас проходит сертификацию в Дубае.
Mesh Group уже открыла компанию в Дубае, где через государственные инкубаторы движется к своей цели — реализации стартапа Mesh Space.
Перед Mesh также стоит задача — найти инвесторов как в ОАЭ, так и в России, чтобы сделать космос доступным для всех желающих.