Российские операторы связи создают системы выявления и блокировки мошеннических звонков в мессенджерах. «Вымпелком» запустил бесплатный сервис, блокирующий или помечающий потенциальные мошеннические звонки в Telegram, WhatsApp и Viber. Tele2 «прорабатывает продукт» совместно с банками для блокировки подозрительных транзакций, которые абонент запрашивает после разговоров в приложениях. «Т-Банк» и МТС предлагают клиентам бесплатные определители номеров в мессенджерах, пишет «Коммерсантъ».
Система, запущенная «Вымпелкомом», сверяет номер телефона, на который зарегистрирован аккаунт, с базой данных оператора. Также номер сверяется с базами Центробанка, Роскомнадзора, «Сбера» и «Лаборатории Касперского». Если номер в базах отмечен как мошеннический, вызов блокируется. Если номер проходит как спамерский, то вызов помечается как «потенциально опасный».
В «Вымпелкоме» сообщили, что больше 50% всех мошеннических атак в сети оператора проводится через мессенджеры. Чаще всего мошенники используют для этого Viber и WhatsApp. Переток злоумышленников в мессенджеры в компании связывают с борьбой операторов с фродом в сотовой сети.
Эксперты говорят, что через мессенджеры сейчас идёт до 90% мошеннических звонков. Злоумышленники перешли на звонки в мессенджерах к концу 2022 года. Связано это с работой государственной системы «Антифрод», которая не пропускает на телефоны звонки с подменных номеров.
Ранее сообщалось, что российским операторам могут разрешить блокировать звонки из-за границы по умолчанию. Роскомнадзор намерен таким образом бороться с телефонными мошенниками.