Старт работы с агентством после тендера похож на начало романтической истории. Во время торгов команды могут отработать техническое задание и показать свои хард-скиллы, но в ежедневном сотрудничестве важна степень взаимопонимания партнёров. От неё во многом зависит успех рабочего тандема и однозначный «свайп вправо». Накануне 14 февраля команда «Другого агентства» задала креативщикам и директорам по маркетингу вопрос: «Каким должно быть ваше идеальное агентство?» — и поделилась с Sostav ответами экспертов.
Руководитель PR-коммуникаций «Яндекс.Музыки» Полина Ломоносова рассказывает, что всегда старается построить взаимодействие так, чтобы сотрудники подрядчика были частью команды и могли детально углубляться в работу всей компании. По её словам, идеальное агентство погружено в бизнес и понимает, что происходит в сфере.
Полина Ломоносова, руководитель PR-коммуникаций «Яндекс.Музыки»:
У меня есть три критерия «идеального агентства». Первый — профессионализм. Здорово, когда команда агентства может делать продукт на высоком уровне без особого вмешательства и корректировок от заказчика, предлагать самые подходящие варианты для решения бизнес-задач. Второй критерий — вовлечённость. Для меня важно, чтобы команда горела тем, чем занимается, погружалась в процесс и не пропадала в случае кризиса, даже если он случится в нерабочее время. И третий — обучаемость, когда специалисты понимают с полуслова и быстро учатся, иногда даже и на ошибках.
Помимо идеальных критериев, есть и те, с которыми готов мириться не каждый эксперт. Например, для Полины Ломоносовой главная причина прекратить работу с агентством — несовпадение темпа работы, и, как следствие, отсутствие результата и вовлечённости в процесс. «Простить можно всё, главное — говорить об этом. Рабочий процесс предполагает, что неудачи неизбежны, но важно не боятся рассказать о проблеме, а не пытаться её скрыть. Если выводы сделаны, то почему бы не попробовать ещё раз», — рассуждает эксперт.
Дарья Голубева, руководитель продуктового PR Skillbox:
Идеальное агентство берёт за руку бренд и заботливо ведёт его в процессе партнёрства. Не только слушает, но и слышит. А ещё оно отталкивается от потребностей бренда, предлагает смелые идеи и совместные решения. Такой PR-подрядчик знает свою зону ответственности, но мыслит за пределами «коробки». Он активно предлагает варианты развития событий и искренне опекает бренд, продвигая его интересы.
Поводом к расставанию с агентством могут послужить те же причины, что и с возлюбленным. Первая — «I can buy myself flowers» — когда бренд уводит PR-инхаус, а агентство ему больше не нужно. Вторая — если после конфетно-букетного периода агентство перестало вовлекаться, а совместные активности всё чаще заходят в тупик. И третья — про лошадь, с которой нужно слезть: бывает так, что интерес бренда за короткое время шагнул вперед, а агентство за ним не успело.
«В остальном, если есть запал по отношению друг к другу и химия на проектах, всё можно обговорить и скорректировать. Рвать отношения по мелочам не станет никакой пиарщик. В конце концов, порой мы проводим с агентствами больше времени, чем с нашими семьями», — заключает Дарья Голубева.
Ольга Касаткина, директор по маркетингу «Кухня на районе»:
Для меня идеальное агентство — это команда, которая хорошо понимает продукт и всегда готова решить проблемы клиента. Круто, когда агентство можно назвать полноценным партнёром, к которому идут за профессионализмом в той или иной области. Он добросовестно предлагает грамотные решения, интересные идеи и всегда ищет новые точки роста.
Поводом «свайпа влево» Ольга Касаткина обозначает неспособность сотрудников агентств понятно и просто объяснить своё решение. «Понять и простить можно любые ошибки, если у них есть объяснение, но не попытку что-либо скрыть или выдумать причины провала», — считает эксперт.
Анастасия Головина, креативный копирайтер «Пакет от Х5»:
Идеальное агентство — профессионалы, которые ориентируются в трендах, быстро реагируют и демонстрируют хороший вкус. Они проявляют гибкость и умеют оставаться партнёром даже в самые трудные моменты. Это те специалисты, которые доводят проекты до конца, не теряя запал.
Я также выделяю признаки не лучшего агентства: его специалисты срывают сроки, систематически дают обещания, но не выполняют их. Они не разделяют ценности клиента или даже переходят на откровенный негатив.
Креативный копирайтер «Пакет от Х5» Анастасия Головина рассуждает, что органичное сотрудничество возможно при следующих обстоятельствах: если клиенту не хватает креатива, агентство предлагает свежий взгляд, идеи и экспертизу. Но если у клиента слишком много идей и «хотелок», то агентство приземляет желания и помогает осуществить реалистичные проекты.
Мария Ткаченко, креативный директор Grow Food:
Идеальное агентство предлагает клиентский сервис на высоком уровне, уважение, доверие и поддержку. С такими ребятами мы становимся единой слаженной командой без ощущения того, что находимся по разные стороны. Также для меня важна инициативность. Представители агентства должны показывать заинтересованность в продукте клиента, с которым работают. Они открыты и честны, к тому же прямо говорят не только об успехах, но и о неудачах.
«Агентство перестает быть «моим», когда пропадает взаимопонимание, тонкая связь и обоюдное уважение», — делится Мария Ткаченко.
Руководитель маркетинга облачных игровых сервисов VK Play Роман Епишин считает, что идеальное агентство — команда профессионалов, которая работает на результат и знает, в чём и как его измерить. Она не тратит время на ненужные созвоны или встречи формата «давайте познакомимся». Также эксперт предоставил чёткий алгоритм, которому должно следовать идеальное агентство.
- Получает задачу и задаёт уточняющие вопросы.
- Присылает понятный структурированный план действий со сроками и конкретным описанием конечного результата.
- В процессе соблюдает сроки, а если что-то идёт не по плану — своевременно предупреждает и предлагает пути решения.
- Завершает задачу максимально конкретным подведением итогов, которые имеют отношение к задаче.
Роман Епишин, руководитель маркетинга облачных игровых сервисов VK Play:
Для меня важны уважение к своему и чужому времени, лаконичность и чёткость в общении, а также ориентированность на измеримый результат. Если агентство не соответствует этим критериям, то стоит задуматься о дальнейшем сотрудничестве. Помимо этого, высоко ценится способность агентства профессионально и проактивно справляться с трудностями, которые случились по объективным причинам.