Жюри конкурса интерактивной рекламы «МИКС Россия — 2024» определило список претендентов на победу. В шорт-лист попали 133 кейса, которые сочетают в себе инновационные, креативные и яркие решения в диджитал-сфере. Каждая из работ претендует на то, чтобы взять главный приз и остаться в памяти зрителей. Sostav публикует шорт-лист финалистов.
Marketing Communications
«Участники конкурса "МИКС Россия" продолжают удивлять свежестью и уникальностью решений», — говорит Евгения Лысенко, директор по стратегии в «СберСеллере» и председатель блока Marketing Communications. По словам эксперта, уровень проектов в шорт-листе этого сезона впечатляет своим разнообразием и инновационными подходами в коммуникациях.
Категория SOCIAL MEDIA
Подкатегория Social Media Campaign
- «Михайлов и Партнеры» — «Яндекс» — Как Алиса укрепляет lovemark с помощью вирусных коммуникаций
- СберМаркетинг — «Сбер» — Вау, как круто в Сбере!
- «Восход» — EGIDA — Elax Relax
- Wink — Wink — Слово пацана. Кровь на асфальте
Подкатегория Social Media Strategy
- «Виноу» — ООО «Скартел», Yota — Нативно и эффективно выстроили эмоциональную связь с зумерами. С Yota — можно!
- Wink — Wink — Слово пацана. Кровь на асфальте
Подкатегория Messenger Advertising
- OMD AMS — «Магнит» (АО «Тандер») — Как «Магнит» повысил продажи на 20 п.п. за 36 часов
- Nectarin — Global Functional Drinks — «Торнадо TG-канал»
Подкатегория Social Media Activations
- «Михайлов и Партнеры» — «Яндекс» — Как Алиса укрепляет lovemark с помощью вирусных коммуникаций
- VK — Yota — Можнопарк
- «Сбер» — «Сбер» — Шагомарафон от «Сбера»
- Easy Digital Agency — «Другое Дело» — Спецпроект «Другого Дела» с Русским музеем: как мы отправили 300 тыс. пользователей в культурно-образовательное приключение
- «СберМаркетинг» — «СберБизнес» — Как «СберБизнес» поздравил фрилансеров
- «Восход» — EGIDA — Elax Relax
- Nectarin — METRO — Нейробар
- Re:evolution — «Другое Дело» — Нейропортал и Нейромерч «Другого Дела»
Подкатегория Social Media for Non-profit
- VK — АНО «Чистая Арктика» — Билет в Арктику
Категория DIGITAL MEDIA CAMPAIGNS
Подкатегория Media Strategy
- «Газпром нефть» — «Газпром нефть» — HR-бренды городов присутствия «Газпром нефти»
Подкатегория Awareness Campaign
- «Яндекс» — «Яндекс Директ» — Как сделать промо на крупнейших матчах и потратить 1,1 копейку за просмотр: кейс «Яндекс Директа»
- Wink — Wink — Слово пацана. Кровь на асфальте
- Soda x D Innovate Group — Parents — Пивной каток
Подкатегория Digital Media Campaign
- OMD AMS — «Магнит» (АО «Тандер») — Как «Магнит» повысил продажи на 20 п.п. за 36 часов
- VOVA family part of JAMI LUP — SELA — Мир SELA в Roblox + AR для коллекции детских футболок
- Креативное агентство Octo — Кузбасский государственный технический университет им Т. Ф. Горбачева — Больше, чем кажется — как социальные медиа привели в ВУЗ 70% абитуриентов
- «СберМаркетинг» — «Сбер» — Звуки России
- «Восход» — EGIDA — Elax Relax
- RODNYA Creative PR Studio — «Яндекс GO» — Видеть человека
- «Т-Банк» — «Т-Банк» — Новогодний утренник
Подкатегория New Media
- VOVA family part of JAMI LUP — «Союзмультфильм» — Мир Простоквашино в Roblox
- i.com — «Дом.ру» — Как активировать аудиторию абонентов через Brandformance-кампанию в Telegram
- «Деливери» — HAVAL — Шопинг по-крупному
- Blacklight — Сервис «Тинькофф» «Топливо» — «Очень странные места»: сторис-сериал внутри банковского приложения «Тинькофф»
Подкатегория E-retail Media
- «Яндекс Еда» — Jetour — В гастротур с Jetour
Подкатегория Brandformance Campaign
- Авито — «Авито» — «Авито Премиум»: доступная роскошь
- Okkam Creative, Mera (by OKKAM ) — МТС — «Big-data как катализатор роста эффективности кампаний с блогерами»
- i.com — «Дом.ру» — Как активировать аудиторию абонентов через Brandformance-кампанию в Telegram
- «Газпром нефть» — «Газпром нефть» — HR-бренды городов присутствия «Газпром нефти»
- «СберМаркетинг» — «Мегамаркет» — Как «Мегамаркет» ворвался в ТОП маркетплейсов
- Soda x Deltaplan x D Innovate group — «ВелКен» — Зуммм-зуммм
- Atomic и Genius Group — «Ассоциация добытчиков минтая» — «Коммуникационная стратегия "Дико" для бренда Дальневосточный минтай»
- Е-Promo — Schonfeld — Как FMCG-бренду без ТВ-рекламы занять лидирующие позиции в категории
- «Яндекс Реклама» / «Одиннадцать» — «Яндекс Директ» — Как бабушка и Никита показали, что «Яндекс Директ» приводит клиентов для бизнеса
Подкатегория Anti-crisis Campaign
- G Communications — Круизная компания «Созвездие» — Нефтяные города
- Soda x Deltaplan x D Innovate group — «ВелКен» — Зуммм-зуммм
Категория CAUSE CAMPAIGNS
Подкатегория Social Responsibility
- «Авито» — «Авито» — «Авито» х «ЛизаАлерт»: вместе найдем быстрее!
- Медиаплатформа о еде Food.ru от Х5 Group — Кухня на ощупь
- «Михайлов и Партнеры» — AB InBev Efes — ART OF DRINKING: Выпил — зачехли авто
- LUP part of JAMI LUP — МЕГА — Социальный проект «МЕГА против буллинга»
- «СберМаркетинг» — «СберБанк» — Кукушка. HR-сериал о подвигах сотрудников «СберБанка»
- Future Communications — Фонд Хабенского — Благотворительный сборник Afterdark
- RODNYA Creative PR Studio — «Яндекс GO» — Видеть человека
- emg и группа компаний Philin Philgood — АО «ФАРМИМЭКС» — Образовательно-информационная экосистема «Помощь редким»
- Agenda Media Group — Институт развития интернета (АНО «ИРИ») — #невсеравно
Подкатегория Non-profit Campaign
- «Авито» — «Авито» — «Авито» х Фонд «Обнаженные сердца»: Человек дождя
- Future Communications — Фонд Хабенского — Благотворительный сборник Afterdark
- CRM Group — НКО DonorSearch (партнер проекта — онлайн-кинотеатр Premier) — Спецпроект к Национальному дню донора в России с участием российских актеров
Евгения Лысенко, директор по стратегии в «СберСеллере»:
Изучение поданных кейсов и их обсуждение с командой жюри было по-настоящему увлекательным процессом. Особенно хочется отметить активное использование новых технологических возможностей. Если раньше нестандартные методы таргетирования аудитории и акцент на конверсию были характерна для телевизионных или 360-кампаний, то теперь и в чисто цифровых кейсах мы наблюдаем высокий уровень мастерства при создании коммуникационных решений.
Craft
Выбор лучших проектов в категории Craft стал сложной задачей из-за роста уровня работ и общей планки их качества, по мнению председателя блока Анастасии Балайкиной, генерального и креативного продюсера Mosaic.
Анастасия Балайкина, генеральный и креативный продюсер Mosaic:
В этом году мы заметили мощное влияние искусственного интеллекта. Многие работы используют ИИ как креативный инструмент или как технологическую основу. Уровень графики также значительно вырос, и средний уровень работ сегодня гораздо выше, чем это было год назад.
Категория WEB-SITES
Подкатегория UX / UI
- ONY — Clive Christian — Интернет-магазин парфюма премиум-класса Clive Christian
- ONY — Dantone Home — Интернет-магазин Dantone: редизайн и выход на международный рынок
- Only — «Главстрой» — «Новые академики» — сайт как дорогой архитектурный журнал
- Mosaic — МТС — МТС Verse
- «Сбер» — «Сбер» — SberCIB.ru
- Riverstart — Международный аэропорт Внуково — Новый сайт Международного аэропорта Внуково
- Touch Instinct — Михайловский театр — Сайт для Михайловского театра
Подкатегория Landing Page
- ONY — МТС — Бренд портал для цифровой экосистемы МТС
- Only — «Сбер Капитал» — 1864 — галерея премиальных резиденций
- «Восход» — «Точка» — Бизнес звучит
Подкатегория Web-site for Non-profit
- ИТ-компания Proscom — Правительство Москвы — Сайт проекта «Перезвони сам»
- red_mad_robot — Фонд цифровой трансформации мирового культурного наследия — Цифровая платформа Воображаемого музея Михаила Шемякина
Категория MOBILE APPS
Подкатегория UX/UI Design
- red_mad_robot — World Class — Cоздание фитнес/lifestyle диджитал-экосистемы World Class
- Touch Instinct — МХАТ имени М. Горького — Дизайн мобильного приложения МХАТ имени М. Горького
- Touch Instinct — Михайловский театр — Мобильное приложение для Михайловского Театра
Подкатегория Mobile App for Non-profit
- CleverPumpkin — Благотворительный фонд «Подари жизнь» — Мобильное приложение для фонда «Подари жизнь»
Категория VISUAL EFFECTS
Подкатегория AR/VR
- «СберМаркетинг» — «Сбер» — AR-экскурсия «Истории непокоренного Сталинграда» в музее-панораме «Сталинградская битва»
Подкатегория Motion Graphics
- Студия Akademia — МТС — Иммерсивная комната МТС
- Трубная Металлургическая Компания — Трубная Металлургическая Компания — Мир ТМК
- Креативная студия «Яндекса» «7.47» — «Яндекс» — Новый «Яндекс Браузер»
- «Восход» — «Махеевъ» («Эссен Продакшн АГ») — Вы тоже это чувствуете?
- Mosaic — МТС — МТС Verse
- «Сбер» — «Сбер» — Новая реальность: XR в рекламе «Сбера»
Creative Use
Категория CREATIVE TOOLS
Подкатегория Best Use of Viral Advertising
- Soda x D Innovate Group — Parents — Пивной каток
- «Михайлов и Партнеры» — «Союзмультфильм» — ЛудлВилль — мой юбимый муйтик
- «Михайлов и Партнеры» — «Яндекс» — Как Алиса укрепляет lovemark с помощью вирусных коммуникаций
- UM (АДВ), GG — OPPO — OPPO Find N2 Flip: в топ 10 рейтингов за один флип
- Ruport — «Объединенные пивоварни» (ООО «ОПХ») — Гиннесс рекомендует!
Подкатегория Best Use of Digital Audio Advertising
- Креативная студия «Яндекса» «7.47» — «Яндекс» — Песни
Подкатегория Best Use of Influencer Marketing
- «Яндекс Реклама» / «Одиннадцать» — «Яндекс Директ» — Как бабушка и Никита показали, что «Яндекс Директ» приводит
- Blacklight — «Сервис Тинькофф Топливо» — «Очень странные места»: сторис-сериал внутри банковского приложения «Тинькофф»
- «Долями» — YouTube-шоу «Дом Долями»
- «СберМаркетинг» — «СберБанк» — Первый масштабный нейроарт челлендж с Kandinsky 2.2 на Twitch
Подкатегория Innovative Creative Technologies
- «СберМаркетинг» — «СберБанк» — Звуки России
- Skillbox — «Сидоровы»: первый ситком по сценарию нейросети
- «Восход» — «Точка» — Бизнес звучит
Подкатегория Best Use of Digital Video Advertising
- Blacklight — Сервис «Тинькофф» «Топливо» — «Очень странные места»: сторис-сериал внутри банковского приложения «Тинькофф»
- «Яндекс Реклама» / «Одиннадцать» — «Яндекс Директ» — Как бабушка и Никита показали, что «Яндекс Директ» приводит клиентов для бизнеса
Подкатегория Best Use of Gaming
- TEAMMATE — WINLINE — WINLINE AI — WIN BOT
- Realweb — GORJI (ООО «Холдинг Аква») — GORJI — GAME CHANGER
- Mosaic — МТС — МТС Verse
Подкатегория Best Collaboration
- Mosaic — МТС — МТС 30 лет — Дело в шапке
- DeltaClick x D Innovate Group — Hammerite — Hammerite x Atomic Heart. Как мы стряхнули ржавчину с категории
Подкатегория Best Use of Creative Tools for Non-profit
- Ruport — ФК «Зенит» и Фонд AdVita — Первое дело Нового года
- Future Communications — Фонд Хабенского — Благотворительный сборник Afterdark
Екатерина Самотесова, ex-креативный директор агентства SOCIALIST, руководитель направления спецпроектов NUUM и председатель блока Creative Use:
Роблокс становится рутиной, нейросети — частым инструментом кампаний. Но самые сильные впечатления и эмоциональный отклик по-прежнему вызывают креативные идеи и заложенные в них смыслы. Когда есть сильная идея — неважно, насколько технологичен кейс, он попадает в сердце.
Категория CONTENT
Подкатегория Best Use of Branded Content
- MASS DELUSION — Lamoda — КРАСИВО
- «Громкие рыбы» — «Тинькофф» и КХЛ — Сериал Леонид Лассо в приложении «Тинькофф»
- Blacklight — Сервис «Тинькофф» «Топливо» — «Очень странные места»: сторис-сериал внутри банковского приложения «Тинькофф»
- Zebra Hero — S7 — Путешествуйте к себе
- Digital-агентство BURO — «Ситидрайв» — Радио «Ситидрайв»
Подкатегория Best Use of Native Advertising
- «Михайлов и Партнеры» — «Яндекс» — Как Алиса укрепляет lovemark с помощью вирусных коммуникаций
- Okkam Creative, Okkam — «Ренессанс страхование» — Арома-саше с ароматом спокойствия «Вдох-выдох»
Technologies
Категория TECH TOOLS
Подкатегория Best Use of Programmatic Advertising
- «Мобио» — билайн — Как привлечь и реактивировать более 300 тыс. пользователей в приложение за месяц при сложных KPI клиента?
- «СберМаркетинг» — «Мегамаркет» — Как «Мегамаркет» ворвался в ТОП маркетплейсов
Подкатегория Best Use of Data
- Okkam Creative, Mera (by Okkam) — МТС — «Big-data как катализатор роста эффективности кампаний с блогерами»
- Dinamica x D Innovate Group — Divan BOSS — Как ИИ понял человека и поднял продажи диванов
- Dinamica x D Innovate Group — Divan BOSS — Кто здесь босс? Divan BOSS!
- i.com — «Дом.ру» — Как активировать аудиторию абонентов через Brandformance-кампанию в Telegram
- MediaNation — Интернет-магазин «ВОИН» — Увеличили продажи на 25,7% для интернет-магазина «ВОИН» с помощью предиктивной аналитики и AI
Подкатегория Best Use of O2O
- OMD AMS — «Магнит» (АО «Тандер») — Как «Магнит» повысил продажи на 20 п.п. за 36 часов
- IT-компания Articul — Компания Alcon — Единая цифровая платформа продаж и лояльности «МоиГлаза»
Категория ADTECH & MARTECH
Подкатегория AdTech Campaign
- Dinamica x D Innovate Group — Divan BOSS — Кто здесь босс? Divan BOSS!
- «СберМаркетинг» — «Сбер» — Кампания по привлечению молодых специалистов на стажировку «Скрытые таланты»
- «Яндекс» ПромоСтраницы — «Яндекс Маркет» — Инновации «Яндекс Маркета»: как ИИ и большие данные помогают привлекать новых покупателей
Подкатегория Ecosystem Creation
- Mosaic — МТС — МТС Verse
- Magnetto.pro — Платформа Adstat.pro — Система аналитики, управления и автоматизации рекламными объявлениями в Telegram Ads
Подкатегория AdTech Innovation
- Dinamica x D Innovate Group — Divan BOSS — Как ИИ понял человека и поднял продажи диванов
- «СберМаркетинг» — «Сбер» — ВФМ Сочи
- «СберМаркетинг» — «Сбер» — HR-Адаптация metaverse
Подкатегория AdTech Test&Learn Campaign
- Dinamica x D Innovate Group — Divan BOSS — Как ИИ понял человека и поднял продажи диванов
Категория STARTUPS & VENTURE
Подкатегория Startup of the Year
- Digital Budget — Рекламные агентства и рекламодатели — Banner Stat
Подкатегория Best tech solution & platform
- BusinessBox — Mindboard для E-commerce/FMCG/Retail — Mindboard.com.ru — разработали сервис дашбордов и аналитики по CRM-маркетингу для CDP Mindbox
Подкатегория AI Technologies
- TEAMMATE — WINLINE — WINLINE AI — WIN BOT
- ТАСС — АО «РЖД» — 50 лет БАМу: стройка века в фотографиях
- Nectarin — METRO — Нейробар
- «Восход» — «Точка» — Бизнес звучит
- Skillbox — «Сидоровы»: первый ситком по сценарию нейросети
Елена Коршак, директор акселерационных программ Okkam Martech и председатель жюри блока Technologies:
В этом сезоне мы видим более зрелое использование технологий искусственного интеллекта. Проекты не стремятся использовать AI ради новизны, а акцентируют внимание на реальных бизнес-результатах. Кроме того, мы наблюдаем рост числа проектов, связанных с Telegram и геймификацией, что показывает эволюцию подходов к цифровым активациям и работе с молодой аудиторией.
Победители будут объявлены на церемонии награждения 13 ноября в рамках Национального рекламного форума (НРФ'8).
О конкурсе «МИКС Россия»
Конкурс проводится под эгидой Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и направлен на выявление лучших диджитал-коммуникационных проектов. Он содействует повышению конкурентоспособности российских брендов и агентств и формированию новых стандартов в индустрии цифровой рекламы.