Российские авиакомпании могут начать начислять мили пассажирам, которые сделали прививку от коронавируса. Такую акцию уже готовит S7 Airlines, сообщил «Известиям» источник, близкий к Минтрансу.
Объединение пассажиров, в свою очередь, попросило Минтранс рекомендовать подобную меру всем крупным перевозчикам. В письме главе ведомства организация предложила давать бонусы от 500 до 5 тыс. рублей в денежном эквиваленте. Ее участники считают, что меру можно распространить на поезда, такси и каршеринг.
Однако эксперты отмечают, что нововведение существенно не повлияет на эпидемиологическую ситуацию и при этом станет дополнительным финансовым бременем для компаний. Главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов считает, что компаниям пытаются навязать расходы по стимулированию вакцинации в России.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что у авиакомпаний нет «большого интереса стимулировать россиян вакцинироваться», но это может стать «отличным поводом для pr-кампании», считает он.
Также в пресс-службе BelkaCar указали на сложность реализации инициативы, поскольку статус вакцинации относится к информации о состоянии здоровья, сейчас процесс обработки и передачи таких данных строго ограничен.
В США к кампании по стимулированию вакцинации присоединилась сеть ресторанов McDonald's. Она разместит слоган «We Can Do This» («Мы можем это сделать») на своем билборде на Таймс-сквер и на кофейных стаканах.